28 мая 2024

Шоппинг по-соседски: агентство LINII провело ребрендинг узбекского ритейлера Makro Local

Новое позиционирование, айдентика и ритейл-концепция Makro гармонично сочетают в себе атмосферу душевности и сетевые стандарты качества.

Makro — одна из крупнейших розничных сетей, присутствующая на рынке Узбекистана более 10 лет. Ритейлер предлагает сетевые стандарты качества и выгоды наряду с атмосферой душевности и тепла.

Руководство Makro решило разработать позиционирование, айдентику и ритейл-концепцию.
Стратеги брендингового агентства LINII сравнили атмосферу в магазинах Makro Local с жизнью в махалле, плотной малоэтажной застройке. Здесь городская среда существует на стыке с провинциальной, на улице «кипит» жизнь. Так же, как и в магазинах Makro сотрудники трудятся на благо покупателей, следят за порядком, выкладывают свежие товары и с радостью общаются с покупателями.

Бренд Makro Local — это «сосед, который стал настоящим другом». Архетип простого парня наилучшим образом отражает эту роль. Он «такой как все»: честный, простой в общении, эмпатичный, не умеет притворяться, принимать других и сам желает быть принятым.

Разработанный визуальный стиль направлен на поддержание платформы и характера бренда. Он позитивный, легко встраивается в окружающую среду и жизнь людей. Крупный и уверенный шрифтовой логотип Makro Local хорошо заметен с улицы. Рукотворный иллюстративный стиль добавляет айдентике дружелюбности и «оживляет» бренд. Фотоизображения продуктов в сочетании с иллюстрациями придают всему стилю динамичности и человечности.
Основой визуального кода служат руки. Руки — это очень важный символ в Узбекистане, без которого не обходится ни одно приветствие, объятие, выбор фруктов на прилавке и разделение свежего хлеба с другом или соседом.

Фирменная палитра состоит из свежего зеленого и песочного цветов. Благодаря этому контрастному и уникальному сочетанию Makro Local заметно выделяется среди других продуктовых ритейлеров Узбекистана.

Тема добрососедства получила развитие и в ритейл-концепции. Образ махалля с его архитектурными и культурными особенностями лег в основу концепции оформления магазинов Makro Local. Гармоничное сочетание природы и городской среды, эстетика дворов, соседствующих с домашними садами, в которых выращивают продукты для собственного стола — это не знакомый для западного мира формат городского фермерства.

Локальная аутентичность в пространстве был достигнута, благодаря использованию в навигации конструкций маркиз, имитации дощатых вывесок, а также панель-кронштейнов с иллюстрациями товарных категорий. Сетчатая конструкция, на которой они размещаются имитирует забор, а для акцентного света используются светильники в виде уличных фонарей.

В решении интерьера задействован визуальный код, знакомый клиентам с детства: песок, камень, дерево местных пород. Таким образом, общее оформление магазина строится на теплой цветовой гамме и освещении, натуральных текстурах. Магазин выглядит уютным и приветливым. Фирменный зеленый цвет создает акценты в пространстве и используется деликатно в навигации, яркие цвета дополнительные цвета появляются в коммуникациях для привлечения внимания.

Покупательский маршрут строится за счет размещения по его периметру фокусных для формата магазина у дома продуктовых категорий: свежих овощей и фруктов, охлажденного мяса, молочной продукции, хлеба и выпечки. Точкой притяжения также является прилавок с круглым тандыром для выпекания хлеба.

По результатам исследований и проведенных интервью с представителями ритейлера, стало ясно, что потребителям очень важно общение с персоналом и возможность выбирать товар, как на рынке. Для категории мясной продукции, сыра и тандыра была предусмотрена прилавочная зона. Также в магазине появилась новая зона кафе с кофе и готовой едой. Она объединена с зоной выпечки, предусмотрена посадка внутри торгового зала и снаружи.

Напольное покрытие с колоритной плиткой, отсылающей к ковровым орнаментам, выделяет фокусные категории и кассовую зону, поддерживает общую идею добрососедства.
4 мая 2024 года команда Makro открыла первый магазин у дома в новой концепции по адресу: Катта Октепа МФЙ, улица Нурафшан, дом 23а.

Команда LINII:

Михаил Губергриц — генеральный директор;
Таисия Денисова — исполнительный директор;
Дмитрий Буренко — директор по развитию;
Татьяна Логвинова — директор проектов по новому бизнесу;
Полина Васильева — директор по стратегии;
Ангелина Сорокина — стратег;
Екатерина Колотилова — креативный директор по ритейл-дизайну;
Николай Демин — арт-директор;
Ксения Сапожкова — ритейл-дизайнер;
Дмитрий Новиков — руководитель ритейл-проектов;
Анастасия Шибалкина — руководитель проекта;
Марина Харисова — архитектор;
Ксения Новикова — архитектор;
Кирилл Жаркой — дизайнер;
Елизавета Филиппова — дизайнер;
Антон Андреев — дизайнер;
Софья Вычужанина — дизайнер.

На правах рекламы

Читайте также:

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

13:45, сегодня

Агентство Index стало участником конференции eTarget и посетило офисы ведущих репутационных агентств России

07 июня 2024

Проект payme по сохранению мозаик Ташкента оценили на международной платформе LBBOnline

06 июня 2024

Популярные новости

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Стала известна возможная причина визита Павла Дурова в Ташкент

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей