12 июня

Скончался Сильвио Берлускони. Редакция рассказывает о самом скандальном медиа магнате Италии и резонансных рекламных кампаниях экс-премьер министра страны

Его называли «гуру» в работе с общественным сознанием, а среди кейсов — озвучание 30-секундного ролика о национальном туризме и плакат для Ford.

Фото: rbc

Сегодня стало известно о смерти Сильвио Берлускони – медиамагната, бывшего премьер-министра Италии, и одного из богатейших людей страны (в 2023 году журнал Forbes оценил его состояние в $7 млрд., прим. ред). Редакция же напомнит о медийной стороне жизни известного политика.

На рынок телекоммуникаций и средств массовой информации Берлускони вышел в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Также он владел акциями газеты Giornale и трех телевизионных каналов — Canale 5, Italia 1 и Rete 4. Являлся основателем нескольких телевизионных коммерческих каналов во Франции, Германии и Испании. К началу 90-х годов под контролем Берлускони оказался крупнейший издательский дом Arnoldo Mondadori Editore. Всего его компания Fininvest объединила более 100 фирм, став одной из крупнейших частных корпораций в Италии.

В 2011 году Сильвио Берлускони лично приложил руку к рекламе туризма в Италии, озвучив 30-секундный ролик Magic Italia, продвигающий национальный туризм. Политик поучаствовал в кампании, направленной на то, чтобы итальянцы отдыхали в собственной стране, а не ездили в другие.

Однако его образ пытались использовать и некоторые известные бренды в продвижении своих продуктов. Самой скандальной рекламой с участием политического деятеля, пожалуй можно считать плакат индийского подразделения автоконцерна Ford, за который после пришлось принести извинения перед самим Берлускони.

На рекламном плакате улыбающийся Берлускони сидит за рулем автомобиля, оглядываясь на трех связанных женщин, лежащих в багажнике. Провокационная картинка сопровождается слоганом: «Оставь свои заботы позади. Во вместительном багажнике Ford Figo».

В целом о Берлускони говорили, как о гуру в работе с общественным сознанием. Его имидж, и политическую деятельность зачастую транслировали на информационных каналах. Сам он делал все возможное, вплоть до раздувания скандалов, только чтобы остаться на слуху общественности. А присущий ему образ жизни, стиль поведения и манеру ведения бизнеса в Италии называли «берлусконизмом».

Ранее мы рассказывали о рекламных интеграциях первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева.

Читайте также:

Lego в своей новой кампании призывает изменить семейные приоритеты

26 сентября

Marvel выпустила фитнес-приложение

26 сентября

ChatGPT теперь сможет видеть, слышать и говорить

26 сентября

Популярные новости

Uzum Market укрепляет лидерство: национальный маркетплейс знают более 80% жителей страны

Новый шаг бренда Novey: производитель телефонов провел ребрендинг

Спортивный маркетинг: секреты привлечения аудитории и увеличения продаж

Бренд O’Stin заходит на рынок Узбекистана

ChatGPT теперь сможет видеть, слышать и говорить

«Данные, приходящие от потребителей — неисчерпаемый источник для анализа и стратегии взаимодействия с ними» – RGCA

Интервью с диджитал-маркетологом Payme: о пути в цифровой маркетинг, тонкостях профессии и жизни в Узбекистане

Основатель агентства MA’NO о правильной упаковке кейса и факторах, влияющих на успешность работ на фестивалях

Что можно встретить в магазинах M Cosmetic

Больше новостей