Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
04 сентября 2023
В преддверии главного центрально-азиатского фестиваля рекламы, креатива и маркетинга Агентство делится действенными подходами, которые помогают побеждать.
В конце сентября мир рекламы в Центральной Азии ждет важное событие — фестиваль Red Jolbors, который за последние годы успел стать маркером креативности для всего региона. Агентство Lokals Central Asia — многократный победитель фестиваля, обладатель трех Гран-при и дважды агентство года по версии RJF расскажет, какой подход помогает побеждать в данном фестивале.
Сбор кейсов — полноценная работа, которую нужно соответственно планировать и выполнять.
Недостаточно просто придумать и реализовать креативную кампанию или активность — важно правильно о ней рассказать. На фестивалях мирового уровня каждый кейс не просто собирается как отдельно взятый, чуть ли не коммерческий проект, он снимается точно так же, как рекламный ролик: со своим сценарием, художником, продакшн-командой, а иногда и с профессиональными актерами.
Как только вы приняли решение участвовать в фестивале — выделяйте отдельный слот времени команды под сбор ваших кейсов. Не пытайтесь сделать это «в свободное время» и не скидывайте это на выходные.
Важно помнить, что вовремя сделанный скриншот — на вес золота.
Когда классная кампания выходит в свет, то и реакции не приходится долго ждать — комментарии, тысячи лайков, сотни репостов, упоминания у блогеров и в СМИ, возможно даже ответ от конкурента: все это нужно вовремя заметить и сохранить.
Потому что через несколько месяцев, когда вы сядете собирать кейс, шумиха скорее всего утихнет, восхищенные сторис в соцсетях потеряются и все комментарии забудутся. Если взглянуть на кейсы-победители того же Cannes Lions, зачастую на экране мелькают репосты, скриншоты сайтов СМИ, комментарии людей и даже их лайки. Такое наполнение придает кейсу весомости, доказывает, что он произвел впечатление.
Не забывайте, что жюри ограничены во времени и в ресурсах, они скопом отсматривают десятки, а то и сотни кейсов.
Давайте вспомним, кто был жюри RJF в прошлом году. Эдуардо Маркес из Publicis Group Benelux, Озге Гювен из TBWA Istanbul, Леван Лепсверидзе из Leavingstone, Чехун Ли из Cheil Worldwide… Все эти люди — эксперты с мировым именем, которые живут в совершенно другом контексте, чем мы.
Они не знают особенностей культуры, общества, рынка и аудитории в Центральной Азии, и если наш кейс построен на чем-то сугубо «нашем», на каком-то сильном локальном инсайте — этот инсайт необходимо раскрыть в кейсе с нуля.
Помните, что у жюри нет возможности копаться в деталях и разбираться в контексте за вас. Помогите им вас наградить.
Фестиваль — это праздник, поэтому каждый кейс должен быть как шоу.
Все мы люди — нам всем хочется смотреть на интересные вещи, хочется удивляться и восхищаться чем-то остроумным, красивым и привлекательным. Этого же хотят и жюри. Недостаточно сухо рассказать о том, что вы сделали и к каким результатам это привело. Упакуйте ваш кейс в интересную форму, расскажите не кейс, а историю. Проведите зрителя за ручку от контекста и проблемы до вашего блестящего решения.
Часто хороший креатив может забрать металл благодаря грамотной упаковке, или наоборот, отличная и уникальная работа останется ни с чем, потому что авторы не потратили силы и время на правильную подачу.
Каждый ваш кейс должен состоять из 4-х ключевых шагов:
Вы можете менять очередность этих шагов: начать с невероятного результата, и прийти к решению, или «напугать» аудиторию проблемой, а затем предложить правильное решение.
Не забывайте следить за тем, чтобы каждый этап был логично связан с другими — есть контекст, из которого вытекает проблема, которую мы решаем, и получаем определенный результат.
Главное, чтобы в кейсе обязательно был каждый из этих ключевых шагов. Это основа основ, главная структура, на которой зиждется все остальное. Проще говоря, это скелет, который вы наполняете содержанием и формой.
Без него — все развалится.
В попытках взять как можно больше трофеев, вы можете навредить даже самым ценным своим кейсам. Отберите самые подходящие направления.
Естественно, что вы хотите получить как можно больше наград и готовы всеми возможными способами увеличить свои шансы на металл.
Представим ситуацию, что у вас на руках — 3 отличные кампании, с прекрасными результатами и классным креативом. Не пытайтесь подать эти 3 кейса в 30 категорий. Подумайте, с какими кейсами будете конкурировать, оцените свои шансы здраво и подавайтесь только туда, где максимально в себе уверены.
Это позволит сделать 5 продуманных, вдумчивых и рабочих кейсов, вместо однотипных 30, которые могут даже не попасть в шорт-лист, несмотря на крутую кампанию, о которой они рассказывают.
Пытайтесь каждый раз удивить клиента, предложив не просто рабочее решение его задачи, а нечто из ряда вон, что-то беспрецедентное и действительно смелое.
Подготовка к фестивалям начинается задолго до их старта. И на самом деле подготовка не заканчивается никогда. Каждый год к вам приходят разные клиенты, им нужны кампании, digital-решения, концепции для наружной рекламы или что-то совсем другое.
Чаще всего клиенты будут отказываться такое реализовывать, но один из десяти обязательно скажет заветное «давайте сделаем».
Именно это «давайте» — может стать вашим Гран-при.
Старайтесь не смещать ваш фокус с эффективности на эффектность.
Побеждать на фестивалях приятно. Но еще приятнее, побеждать в бизнесе. Помните, что ваша главная задача — развивать бизнес клиента через креативные решения.
Работайте для этого, работайте на результат. И в погоне за качеством и высокими бизнес-показателями вы обязательно захватите по пути несколько престижных наград.