06 октября 2023

Чем запомнился Ташкентский международный кинофестиваль

С 29 сентября по 2 октября проходил XV Ташкентский международный кинофестиваль «Жемчужина Шелкового пути».

Фото: PR.uz

Он организован в третий раз после своего возрождения в 2021 году.Впервые кинофестиваль в Ташкенте состоялся в 1958 году, когда в мероприятии приняли участие страны Азии и Африки, в дальнейшем к ним присоединились кинематографисты из Латинской Америки.

В этом году на кинофестивале принимали участие свыше 300 деятелей культуры более чем из 50 стран, включая США, Великобританию, Францию, Германию, Турцию, Индию, Китай, Японию и другие.

В числе именитых гостей были лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус», «Бафта» Кевин Спейси, лауреат Каннских, Венецианских кинофестивалей Кшиштоф Занусси, лауреат Каннских, Берлинских, Венецианских кинофестивалей Эмир Кустурица, лауреат Венецианского кинофестиваля, премий «Ника», «ТЭФИ», Александр Сокуров, призер «Ника», «ТЭФИ» Владимир Хотиненко, французские актеры Фредерик Дифенталь и Сами Насери, известные по фильмам «Такси».

В образовательной части кинофестиваля прошло порядка 50 мастер-классов для шести тысяч почитателей искусства кино.

Этот год стал выдающимся для кинематографа Узбекистана на знаменательные даты: 65 лет назад состоялось открытие первого кинофестиваля в Ташкенте; прошло 115 лет со дня создания первого документального фильма, снятого выдающимся просветителем Худайберганом Девановым; легендарная школа кинодубляжа Узбекистана празднует в этом году свое 85-летие.

В рамках программы кинофестиваля прошли выставки, посвященные юбилеям корифеев отечественного кино – Наби Ганиева, Камиля Ярматова, Малика Каюмова, Бакен Кедикеевой, а также открытие кинотеатра имени Худайбергена Диванова в Ургенче.

Отметили лауреатов конкурсных программ «Кино за 5 дней» для студентов кинематографических школ разных стран, «Конкурса стран Центральной Азии» и «Конкурса национальных фильмов».

Прошли бесплатные кинопоказы в 50 кинозалах страны, а также Дни кино Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, России, Туркменистана, Таджикистана и других стран.

Проведены форум кинематографистов стран-членов Международной организации (ТЮРКСОЙ), организованы показы фильмов тюркских народов, форум руководителей и создателей киноорганизаций стран СНГ, в рамках которого была проведена бизнес-программа для кинопродюсеров и киностудий.

Подписано более 10 меморандумов по реализации совместных проектов. Кроме того, на площадке кинофестиваля создан Совет директоров киностудий стран СНГ, налажено творческое и сотрудничество с девятью киностудиями.

В мероприятиях кинофестиваля приняли участие представители более 200 отечественных и зарубежных СМИ, включая CNN, Euronews, Россия-24 и другие.

Почетными гостями кинофестиваля стали министр информации и радиовещания Индии М. Логонатан, заместитель министра культуры и туризма Турции Б. Мумжу, руководитель Национального центра развития кино Венгрии Ч. Каэль, генеральный директор «РОСКИНО» Е. Наумова, президент киностудии «Казахфильм» А. Сатыбалды, директор киностудии «Таджикфильм» М. Шохиён, официальные государственные и негосударственные организации зарубежных стран.

Гости кинофестиваля высоко оценили уровень проведения международного мероприятия. На закрытии также было зачитано обращение участников кинофестиваля главе нашего государства Шавкату Мирзиёеву, в котором отметили важность государственной поддержки и внимание новому поколению кинематографистов.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей