17 октября 2023

Тренды шрифтов 2023 года — отчет студии Monotype’s Annual

В материале среди многообразных и инклюзивных шрифтов, активно пользуются спросом пиксельные и ИИ-генерированные.

Фото: Monotype

Формированию тенденции типографики всегда способствовало биение пульса времени — этот процесс бесконечен: дизайнеры всегда придают ему форму, соответствующую своей эпохе. С подборкой последних достижений шрифтов 2023 года можно ознакомиться в последнем отчете Monotype’s Annual, (одна из ведущих мировых компаний по шрифтам и технологиям, в библиотеке которой насчитывается более 10 тысяч шрифтов, прим.ред).

В целом, в этом году пользуется спросом тематика разнообразия и инклюзивности, активно развивается движение 3D, а ИИ уже рисует шрифты.

Match maker 

Шрифт представляет многообразие, инклюзивность и мощное сочетание в визуальной форме.

Закольцованные формы делают визуалы более органичными и часто сочетаются с обычными статичными формами для создания напряженности и драматизма.

По прогнозам компании, эта тенденция может изменить тональность бренда делая его более непринужденным и плавным. Мягкая графика, отличается от его традиционного сочетания шрифтов в макетах, например, без подзаголовка и основной части с засечками, — такое сочетание более заметное и намеренно используется в заголовках или логотипах.

Smart grid

Буквы шрифта получились органичным, комбинируя взгляд искусства и науки, построенный
на сетевых структурах, разумно разделенных четвертью или полукругами. Главный акцент здесь на сечении, «смягченном и вырезанном с точностью и изысканностью».

Superhero

Наклоненный, перекошенный или изогнутый, демонстрирующий очертания и тени. В этом тренде есть веселые, игривые нотки из комиксов, вдохновленные мировой популярностью и насыщенностью фильмов, как толчок культурного духа.

Super sober

Шрифт предлагает простоту и выделяется среди шумов конкурирующих брендов, приложений и уведомлений. Часто это черно-белое изображение, простое и центрированное, графическая строгость, которую мы могли наблюдать в стиле жизни 2010-х годов.

Making the cut

Здесь мы видим тенденцию к нарезке и удалению кусочков, что часто создает преувеличенное ощущение остроты в шрифте. Некоторые вариации этого тренда выглядят высокотехнологичными и пиксельными, как, например, логотип Verge. Этот дизайн часто добавляет блеска,
движения и визуального интереса картинке.

Pixel play

Используя пиксельные формы, добавляя интересные моменты, эта тенденция стремительно развивается, благодаря неувядающей любви к цифровым инструментам в сочетании с акцентом на геймификации.

Flux

Шрифты и буквенные формы, созданные на статичных изображениях, выглядят так, будто они находятся в движении. Создавая независимость от бумаги, шрифт продолжает уменьшаться, а экраны продолжают движение.

Volume up

В этом шрифте буквы взяты с 3D-моделей и анимаций графического дизайна. Он пользуется спросом в различных материалах, отражая текстуру и движения. Как AR и VR могут всплывать на поверхность, объемные буквы также могут быть важным атрибутом для съемки.

Liquify

Все больше внимания уделяется органичным округлым и мягким формам, придавая пластичность и разборчивость слов.

AI painting

Искусственый интеллект активно развивается и уже рисует шрифты. ИИ обещает ускорить этапы создания прототипов и разработки идей, оставляя больше
времени для разработки стратегии дизайна. Коллажи, с размытым фокусом или размазанность в местах, имеет причудливый внешний вид и сверхъестественную атмосферу.

Ранее компания LogoLounge, эксперт в области трендов дизайна логотипов, представила образцы эмблем, актуальные в 2023 году.

Читайте также:

За последние полгода использование искусственного интеллекта на работе выросло вдвое

19:34, сегодня

Диджитал-агентство Fido Studio выступило техническим партнером Jolbors Business Summit

17:55, сегодня

Магазины ISHONCH названы «Брендом года» в четвертый раз подряд

15:50, сегодня

Популярные новости

Магазины ISHONCH названы «Брендом года» в четвертый раз подряд

Диджитал-агентство Fido Studio выступило техническим партнером Jolbors Business Summit

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

SIUT стал обладателем премии «Бренд года 2023»

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Больше новостей