Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
27 июля 2023
Рассказываем, как научная теория ТРИЗ помогает современным бизнесменам и маркетологам.
Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) придумал инженер и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер. Поначалу её использовали для решения научных и технических вопросов, но сегодня методика помогает справиться с задачами творчества, бизнеса и маркетинга.
В чем преимущество этой теории?
ТРИЗ позволяет решить необходимые задачи с наименьшими затратами времени и ресурсов, значительно повышая эффективность работы.
Как же применять ТРИЗ на практике?
1.Сформулируйте задачу. Например: увеличить количество заказов в интернет-магазине.
2.Определите, к какому виду противоречий она относится:
Проявляется, когда улучшая одно, вы ухудшаете другое. Например, при возросшем количестве заказов в вашем магазине, вы будете значительно больше времени проводить на работе и реже видеть семью.
Проявляется, когда часть системы должна одновременно находиться в разных физических состояниях. Например, вам нужно, чтобы заказов было больше, но сайт не выдержит большого наплыва покупателей, т.е. для его качественной работы заказов должно быть мало.
Проявляется, когда вы пытаетесь улучшить систему, но не имеете нужных знаний или ресурсов. Часто решается путем привлечения нового специалиста — например, найм или проектная консультация SEO-специалиста по оптимизации сайта.
3.Определите идеальное конечное решение.
4.Изучите ресурсы, которые позволят устранить противоречие и достичь идеального конечного решения. Рекомендуется использовать командный мозговой штурм.
5.Сделайте выбор в пользу оптимального решения.
6.Проведите оценку результатов.
Как найти оптимальное решение?
В книге Генриха Альтшуллера «Найти идею» приведено 40 главных приемов по решению задач. Мы рекомендуем вам прочесть её целиком, а пока познакомим с тремя интересными принципами:
Если с объектом в данной среде не получается работать, значит нужно изменить либо среду, либо объект. Например, если сайт не тянет большое количество заказов, а решение этого вопроса требует больших вложений, нужно перейти на другой ресурс или канал.
Этот принцип позволяет объединить похожие объекты или задачи. Например, чтобы успевать справляться с большим потоком заказов и одновременно следить за всеми показателями, подключите единую CRM или систему аналитики — так вы сможете получать информацию со всех каналов в «едином окне».
Этот прием используют тогда, когда компетенция в чем-то ограничена. В таком случае будет полезно ввести в систему дополнительный элемент для лучшей работы — например, таргетолога, который настроит рекламу в соцсетях и увеличит количество заказов в вашем магазине.