27 июля 2023

Новый креатив по ретро-технологиям: как в 2023 году использовать советскую теорию ТРИЗ для решения творческих задач

Рассказываем, как научная теория ТРИЗ помогает современным бизнесменам и маркетологам.

Фото: PR.uz

Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) придумал инженер и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер. Поначалу её использовали для решения научных и технических вопросов, но сегодня методика помогает справиться с задачами творчества, бизнеса и маркетинга.

В чем преимущество этой теории?

ТРИЗ позволяет решить необходимые задачи с наименьшими затратами времени и ресурсов, значительно повышая эффективность работы.

Как же применять ТРИЗ на практике?

1.Сформулируйте задачу. Например: увеличить количество заказов в интернет-магазине.

2.Определите, к какому виду противоречий она относится:

  • Техническое противоречие

Проявляется, когда улучшая одно, вы ухудшаете другое. Например, при возросшем количестве заказов в вашем магазине, вы будете значительно больше времени проводить на работе и реже видеть семью.

  • Физическое противоречие

Проявляется, когда часть системы должна одновременно находиться в разных физических состояниях. Например, вам нужно, чтобы заказов было больше, но сайт не выдержит большого наплыва покупателей, т.е. для его качественной работы заказов должно быть мало.

  • Административное противоречие

Проявляется, когда  вы пытаетесь улучшить систему, но не имеете нужных знаний или ресурсов. Часто решается путем привлечения нового специалиста — например, найм или проектная консультация SEO-специалиста по оптимизации сайта.

3.Определите идеальное конечное решение.

4.Изучите ресурсы, которые позволят устранить противоречие и достичь идеального конечного решения. Рекомендуется использовать командный мозговой штурм.

5.Сделайте выбор в пользу оптимального решения.

6.Проведите оценку результатов.

Как найти оптимальное решение?

В книге Генриха Альтшуллера «Найти идею» приведено 40 главных приемов по решению задач. Мы рекомендуем вам прочесть её целиком, а пока познакомим с тремя интересными принципами:

Принцип динамичности

Если с объектом в данной среде не получается работать, значит нужно изменить либо среду, либо объект. Например, если сайт не тянет большое количество заказов, а решение этого вопроса требует больших вложений, нужно перейти на другой ресурс или канал.

Принцип объединения

Этот принцип позволяет объединить похожие объекты или задачи. Например, чтобы успевать справляться с большим потоком заказов и одновременно следить за всеми показателями, подключите единую CRM или систему аналитики — так вы сможете получать информацию со всех каналов в «едином окне».

Принцип посредничества

Этот прием используют тогда, когда компетенция в чем-то ограничена. В таком случае будет полезно ввести в систему дополнительный элемент для лучшей работы — например, таргетолога, который настроит рекламу в соцсетях и увеличит количество заказов в вашем магазине.

Читайте также:

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

25 июня 2024

Агентство Index стало участником конференции eTarget и посетило офисы ведущих репутационных агентств России

07 июня 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Мобильный оператор Mobiuz объявляет тендер на оформление офиса продаж и обслуживания

School 21 начнет готовить цифровых инженеров в Ташкенте

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

От охвата в СМИ до конверсии трафика: как измерить и усилить воздействие PR-инициатив

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей