11 января

Международное агентство Wunder Digital опубликовало масштабное исследование digital-рынков Узбекистана, Казахстана и Беларуси

Внутри: объём медиарынка, структура инвестиций в рекламу, портрет интернет-аудитории, потребление трафика и ключевые итоги исследования для всех трёх рынков.

Фото: Abdumavlon Madmussayev / PR.uz

Международное агентство Wunder Digital опубликовало масштабное исследование, основой которого стали 9 лет работы с различными компаниями в трёх странах — агентство сравнило digital-рынки Казахстана, Узбекистана и Беларуси.

Благодаря исследованию были получены следующие результаты:

Стало известно, что в 2022 году инвестиции в медиарынки Узбекистана и Казахстана выросли, что нельзя сказать о рынке Беларуси, где спрос резко упал на 40% в сравнении с 2021 годом.

В Узбекистане наибольший объем инвестиций в рекламу приходится на телевидение — 66%, а наименьший на радио — всего 3%. Что же касается Казахстана и Беларуси, то здесь наибольшая часть инвестиций помимо ТВ приходится и на интернет. У нас распределяемый объем бюджета на интернет рекламу составляет лишь 16%.

Как оказалось 90,1 % населения Казахстана имеют доступ в интернет, что не сказать про Узбекистан, не смотря на то, что в последнее время упор делается на цифровизацию, 21% населения все же остаются без доступа к сети.

Соотношение мужчин и женщин, которые пользуются интернетом делится следующим образом: в Казахстане и в Беларуси, как оказалось пользователей женского пола больше, однако в Узбекистане ситуация немного иная, мужская аудитория (55%) превышает женскую (45%).

Что же касается возрастных различий, то во всех трех странах большее число пользователей приходится на молодую аудиторию — до 35 лет. В Казахстане и Беларуси наименьшее количество пользователей сети — среди людей в возрасте от 45-54 лет, а в Узбекистане — среди поколения старше 55 лет.

Во всех трех странах потребление трафика приходится на мобильную версию: в Казахстане 79%, Узбекистане 65% и Беларуси 71%. Дальше идет десктоп 20%, 35% и 27% соответственно, и лишь 2% в Беларуси и 1% в Казахстане приходится на трафик с планшета.

Google оказался наиболее популярным поисковиком для всех. Вторым по популярности стал Yandex. Лишь 10% узбекистанцев, 16% казахстанцев и 29% процентов белорусов предпочитают поисковик Yandex.

Что же касается популярных локальных сайтов, то для Узбекистана наибольшее количество визитов в месяц приходится на сайт yandex.uz — 8 124, после идет kun.uz — 7 816 визитов в месяц и сайт olx.uz — 7 697 визитов.

В Казахстане большее количество посещений в месяц приходится на сайт tengrinews.uz — 26,6 млн визитов и для белорусов это сайт onliner.uz — 31,5 млн визитов в месяц.

Instagram оказался самой охватной социальной сетью для узбеков и казахов. Наибольшее количество пользователей Instagram для Казахстана приходится на людей в возрасте от 25 до 34 лет включительно. Ситуации в Узбекистане немного отличается, большее количество пользователей социальной сети составили лица от 18 до 24 лет включительно.

Самым скачиваем и популярным приложением для Казахстана стал WhatsApp, а для Узбекистана — Telegram.

По итогу исследования были выявлены следующие схожие моменты для трех стран:

  • Рост инвестиций в digital-сегмент;
  • Большой объем бюджета приходится на ТВ-рекламу;
  • Высокая цифровизация рынка;
  • Распространенность мобильного трафика;
  • Самый популярный поисковик — Google;
  • Instagram является социальной сетью с наибольшим количеством пользователей.

Читайте также:

Против директора и главного редактора издания «Human.uz» возбуждено уголовное дело по статье за «Вымогательство»

27 января

McDonald’s запустил рекламную кампанию для тех, кто «слишком крут для бургера»

27 января

Рекламное агентство Ledokol Group стало ведущим партнером Google в Узбекистане

10 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

BYD и UzAuto зарегистрировали совместное предприятие в Узбекистане

Больше новостей