11 января 2023

Международное агентство Wunder Digital опубликовало масштабное исследование digital-рынков Узбекистана, Казахстана и Беларуси

Внутри: объём медиарынка, структура инвестиций в рекламу, портрет интернет-аудитории, потребление трафика и ключевые итоги исследования для всех трёх рынков.

Фото: Abdumavlon Madmussayev / PR.uz

Международное агентство Wunder Digital опубликовало масштабное исследование, основой которого стали 9 лет работы с различными компаниями в трёх странах — агентство сравнило digital-рынки Казахстана, Узбекистана и Беларуси.

Благодаря исследованию были получены следующие результаты:

Стало известно, что в 2022 году инвестиции в медиарынки Узбекистана и Казахстана выросли, что нельзя сказать о рынке Беларуси, где спрос резко упал на 40% в сравнении с 2021 годом.

В Узбекистане наибольший объем инвестиций в рекламу приходится на телевидение — 66%, а наименьший на радио — всего 3%. Что же касается Казахстана и Беларуси, то здесь наибольшая часть инвестиций помимо ТВ приходится и на интернет. У нас распределяемый объем бюджета на интернет рекламу составляет лишь 16%.

Как оказалось 90,1 % населения Казахстана имеют доступ в интернет, что не сказать про Узбекистан, не смотря на то, что в последнее время упор делается на цифровизацию, 21% населения все же остаются без доступа к сети.

Соотношение мужчин и женщин, которые пользуются интернетом делится следующим образом: в Казахстане и в Беларуси, как оказалось пользователей женского пола больше, однако в Узбекистане ситуация немного иная, мужская аудитория (55%) превышает женскую (45%).

Что же касается возрастных различий, то во всех трех странах большее число пользователей приходится на молодую аудиторию — до 35 лет. В Казахстане и Беларуси наименьшее количество пользователей сети — среди людей в возрасте от 45-54 лет, а в Узбекистане — среди поколения старше 55 лет.

Во всех трех странах потребление трафика приходится на мобильную версию: в Казахстане 79%, Узбекистане 65% и Беларуси 71%. Дальше идет десктоп 20%, 35% и 27% соответственно, и лишь 2% в Беларуси и 1% в Казахстане приходится на трафик с планшета.

Google оказался наиболее популярным поисковиком для всех. Вторым по популярности стал Yandex. Лишь 10% узбекистанцев, 16% казахстанцев и 29% процентов белорусов предпочитают поисковик Yandex.

Что же касается популярных локальных сайтов, то для Узбекистана наибольшее количество визитов в месяц приходится на сайт yandex.uz — 8 124, после идет kun.uz — 7 816 визитов в месяц и сайт olx.uz — 7 697 визитов.

В Казахстане большее количество посещений в месяц приходится на сайт tengrinews.uz — 26,6 млн визитов и для белорусов это сайт onliner.uz — 31,5 млн визитов в месяц.

Instagram оказался самой охватной социальной сетью для узбеков и казахов. Наибольшее количество пользователей Instagram для Казахстана приходится на людей в возрасте от 25 до 34 лет включительно. Ситуации в Узбекистане немного отличается, большее количество пользователей социальной сети составили лица от 18 до 24 лет включительно.

Самым скачиваем и популярным приложением для Казахстана стал WhatsApp, а для Узбекистана — Telegram.

По итогу исследования были выявлены следующие схожие моменты для трех стран:

  • Рост инвестиций в digital-сегмент;
  • Большой объем бюджета приходится на ТВ-рекламу;
  • Высокая цифровизация рынка;
  • Распространенность мобильного трафика;
  • Самый популярный поисковик — Google;
  • Instagram является социальной сетью с наибольшим количеством пользователей.

Читайте также:

SearchGPT может стать угрозой для Google

26 июля 2024

Молодых людей призывают к строительству военных подводных лодок с помощью креативной реклам

24 июля 2024

Spotify увеличил доход от рекламы на 13%

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей