15 февраля 2024

Узбекский режиссер взял две награды кинофестиваля во Франции за фильм «Якшанба»

Драма Шокира Холикова рассказывает о конфликте поколений, в котором старики противятся желанию детей осовременить свою жизнь в селе.

Фото: YouTube

Фильм узбекского режиссера Шокира Холикова «Sunday» («Якшанба») завоевал две награды на 30-м Международном фестивале азиатского кино во Франции. Драму нашего соотечественника высоко оценили кинокритики, а также она получила приз зрительских симпатий. Миссия фестиваля – популяризировать азиатские фильмы и через них культуру стран от Ближнего Востока до Дальнего Востока.

Картина стала дебютным полнометражным фильмом Холикова. Ранее молодой режиссер снимал только короткометражные картины. Премьера киноленты состоялась 13 июня 2023 года и рассказывает о конфликте поколений. Пожилая пара консервативна, живет в селе своей привычной жизнью, подрабатывая продажей ковров, которые они производят из шерсти баранов по технологиям своих предков. Однако их сыновья пытаются осовременить жизнь стариков. Родители же противятся, не желая никаких кардинальных перемен вокруг себя.

Международное жюри особо затронула графическая композиция и искусство детализации фильма «Sunday». Поразила и способностью режиссера поэтически изобразить повседневную жизнь пожилой сельской пары, столкнувшейся с модернизацией общества.

Ранее вышел тизер узбекского фильма «Эпидемия» о самоотверженности врачей в борьбе с COVID-19.

Читайте также:

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

30 августа 2024

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

29 августа 2024

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

28 августа 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

Цифровое искусство в NFT: почему так популярен диджитал-арт, и как развиваются в этой нише узбекистанцы?

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Mazda представила новую рекламную кампанию с культовым слоганом Zoom-Zoom

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

Больше новостей