18 октября

10 источников вдохновения Мадины Рузматовой 

«Слишком просто — восхищаться людьми за их победы. Я к этому через ошибки пришла» — консультант по PR о том, как вдохновляют издания, города и нереализованные детские мечты.

Раньше я всерьёз верила, что без вдохновения невозможно работать. Что нужны конкретные ритуалы, чтобы выдать толковый пресс-релиз, идею или приступить к отчёту. 

Мне не нужно вдохновение, чтобы делать работу хорошо. Но оно необходимо, чтобы создавать что-то безумное. 

Я верю, что хороший пиарщик – это тот, кто умеет ломать границы в своей голове, а значит может работать с ними и в мышлении аудитории брендов. 

Вот, что сносит в руины мои рамки и помогает в работе:  

1. Работы Шонды Раймс

Шонда Раймс — шоураннер из США. Её работы смотрят примерно 30-50 млн людей планеты, а шоу, которые она придумывает, живут по 5-7 сезонов. Самая популярная работа — сериал «Анатомия страсти», но мои любимые — это «Скандал» и «Как избежать наказания за убийство». Сейчас Шонда работает с Netflix. Недавно гремела её работа — «Создавая Анну». Вдохновляющая работа с документалистикой. 

Шонда не делает сериалы без восстановления исторических сюжетов. Например, для «Скандала» она восстанавливала историю работы нескольких президентских команд в Белом Доме. Моя профессиональная привычка — в любом сериале замечать работу с источниками, фактчекинг и интеграции брендов. У Шонды с этим сложен собственный стиль, не похожий на других шоураннеров.

2. Издание PRovoke Media (Holmes Report)

Одно из самых популярных изданий в мире для коммуникаторов и PR-экспертов. Все новости о курсах, премиях и ивентах индустрии узнаю в основном здесь. И на этом же ресурсе получаю вдохновение и направление, куда двигаться дальше. 

3. Набережная Анхора и Экопарк

Два моих самых любимых места в городе. Прихожу сюда подумать, посмотреть лекции, почитать, погрустить, помечтать, бегать и просто смотреть в одну точку. 

4. Стамбул

Любимые места в Стамбуле — набережная Ускюдар, причал Каракой, дворец Долмабахче (сад), Ая-София, маленькие узкие улочки на Азиатской стороне, Принцевы острова. У меня нет ощущения что я куда-то улетела, когда я там, но есть полное доверие к городу и заряженные батарейки после. 

5. Книги Эдварда Бернейса

Эдвард Бернейс — любимый «авторитет» из профессии. Я ненавижу читать Огилви и Котлера, но как завороженная слежу за мыслью в «Пропаганде» Бернейса. 

6. Арт-субботники 

Арт-субботники мы с моим другом, художницей Гульюз Умаровой, проводим в офисе. 

7. Онлайн-платформа MasterClass

Недавно я прошла там сразу два курса от Билла и Хиллари Клинтон. Каждый урок английского окупается всякий раз, когда я почти без помощи словаря могу понять спикеров со всего мира. Меня восхищает возможность слушать выступления людей, которые изменили мир. Любимые категории, помимо политики, арт и развлечения, писательство (моя мечта) и бизнес. 

8. Люди

Причем необязательно из профессии или каких-то конкретных сфер. Например, меня вдохновляет жена двоюродного брата: она осознанно выбрала быть мамой и ещё год не планирует возвращаться к работе врача. Завтра может вдохновить друг, который сортирует мусор. А послезавтра — президент какой-нибудь страны. 

Вдохновение важно и нужно искать не только на вершине профессиональных достижений. Слишком просто — восхищаться людьми за их победы. Я к этому через ошибки пришла. Сейчас мне больше нравится видеть их природу и вдохновляться тем, как интересно и неодинаково с тобой может мыслить человек. 

9. Компания Netflix и контент, который они делают

10. Игра на пианино

Любые нереализованные детские мечты могут стать неожиданным источником вдохновения, когда тебе почти 30. Например, Шопен. Внезапно начал вдохновлять.

*11. Возможность работать из любой точки, где есть интернет

Это самое крутое, что у меня получилось после того, как в 2019 я решила уйти из офиса. 


*дополнительный источник, не вместившийся в регламент.

Читайте также:

Секреты праздничного маркетинга: привлекайте новых клиентов

22 сентября

«Наша цель на фестивале – быть всегда рядом»: TBC Bank во второй раз стал генеральным партнером фестиваля «Стихия»

11 августа

Costa Coffee: выход на рынок Узбекистана

31 июля

Популярные новости

Uzum заменил логотипы на своих сайтах детскими рисунками

Дизайн-директор MA’NO Branding Темур Саъдий — в составе жюри фестиваля Red Jolbors

Costa Coffee: выход на рынок Узбекистана

«Работы, созданные только ради победы на фестивалях — это лицемерие»: зачем одни рекламисты организовывают фестивали, а другие в них участвуют

В Ташкенте пройдет открытый чемпионат по Mortal Kombat 11

Число магазинов ISHONCH достигло 100

We Digital и «Синтез» взяли награды фестиваля Ad Black Sea

Интервью с диджитал-маркетологом Payme: о пути в цифровой маркетинг, тонкостях профессии и жизни в Узбекистане

Направленность на экосистему, поддержка новаторства и идей: AloqaBank начал процесс ребрендинга

Больше новостей