06 июня 2023

«Клиенту нужно срочно», но потом оказывается не так уж всё и срочно и не так уж и нужно»: 5 рекомендаций от Виталия Хальзунова по работе с клиентами для агентств

Основатель агентства Vse Budet описал простые ситуации, в которые часто попадают даже опытные игроки.

Фото: Виталий Хальзунов

Основатель креативного агентства Vse Budet, Виталий Хальзунов поделился пятью ключевыми процессами в работе специалистов индустрии рекламы, для эффективной реализации проекта без финансовых потерь и эмоционального выгорания. Комментарии автора стилистически отредактированы редакцией.

Никогда не работайте без брифа / или с плохим брифом

Если видите, что клиент не уделил достаточное время и силы на его заполнение, доведите дело до того, чтобы бриф был заполнен и лично вам понятен. Да, в некоторых сферах деятельности вы можете подумать, что «вытащите на опыте» — но скорее нет, т.к. если бриф плохо заполнен, то сам заказчик не до конца понимает, чего он хочет. И вы реально думаете, что «попадете пальцем в небо» при таких условиях? Скорее, вы потеряете время и деньги возвращаясь на второй круг после неудачной попытки. Это более реально.

Не начинайте что либо делать до предоплаты

Не нужно же говорить о том, что всегда нужно брать предоплату? Минимум 50%, если позволяет ситуация — берите 100%. Сколько часов дизайнеров и копирайтеров потеряны только у нас в агентстве, когда «клиенту нужно срочно», но потом оказывается не так уж всё и срочно и не так уж и нужно. В общем, только предоплата и работа после неё. Если нужно — заплатят. Не нужно — ну и вы сэкономите время и ресурсы.

Сделайте нормальный договор

Заплатите юристу или тем, кто разбирается в финансовых процедурах. Посидите и сделайте договор, который обезопасит вас в случае какой-либо неадекватной ситуации. Договор будет гарантом того, что вы что-то теоретически сможете отстоять.

Старайтесь выйти на ЛПР (лицо принимающее решение)

Обходите посредников, менеджеров, друзей ЛПР, друзей друзей ЛПР и т.д. Порой это сложно, но спрос по итогу будет с вас, не со своих менеджеров и своих друзей. Соответственно и коммуникацию лучше вести с тем, кто вам платит и просит дать результат. Также искажение информации — это беда абсолютного большинства компаний. Поэтому старайтесь работать только и сразу с ЛПР.

Растите клиента, если понимаете «что он не разбирается»

Он и не должен разбираться. Он должен налаживать процессы и делать деньги, а вы должны ему помогать, чтобы какая-та часть его заработанных денег отправилась к вам в карман. Все тоже логично, но часто слышу о том, что клиент считает некомпетентным того или иного исполнителя. Но ничего не изменится, если не учить клиента маркетингу и рекламе. И не показывать как все работает, и делается.

Терпение и труд — а там глядишь, уже и на корпоратив вас зовет клиент отметить какой-либо повод, и начинает доверять всё больше и больше.

заключил автор

Ранее сооснователь агентства Lokals Central Asia, Фарход Норбаев рассказал о повышении значимости понятия reason to believe на узбекистанском рынке.

Читайте также:

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

10 января 2024

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

29 декабря 2023

Рекламное агентство «Синтез» впервые в Узбекистане представило ролик, полностью созданный ИИ

21 декабря 2023

Популярные новости

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей