20 января 2023

Редакция. Итоги исследования по выявлению отношения потребителей к рекламе

Издание провело опрос среди читателей трех изданий DT Media, куда входит Repost.uz, Kapital.uz и PR.uz, на тему восприятия рекламы аудиторией.

Фото: PR.uz

Команда редакции провела опрос среди читателей трех изданий DT Media (Repost.uz, Kapital.uz и PR.uz) — на тему восприятия рекламы конечной аудиторией. Мы получили средние показатели по тому, в каких регионах — на каких площадках, в какое время и с какой рекламой люди предпочитают сталкиваться и наоборот. Где они восприимчивы к рекламе, что делают при начале рекламного блока и рекламу каких товаров или услуг хотели бы видеть чаще.

На основе ответов 1370 респондентов были получены следующие результаты.

В опросе приняли участие 53% мужчин, остальные 47% составили женщины.

Что касается возрастных различий, то теми кто в большей степени заполнил опрос стали люди в возрасте от 25 до 34 лет, их составило порядка 45%. Меньше всего поделились ответами читатели старше 45 лет. Остальную часть составили пользователи от 18 до 24 лет — 22% и от 35 до 44 лет — 24%.

93% респондентов составили люди, проживающие в городе Ташкент, оставшуюся часть жители Ташкентской области (4%), Самаркандской области, Бухарской области и Республики Каракалпакстан по 1% соответственно.

Телевизионная реклама:

Как оказалось, 48% людей нейтрально относятся к телевизионной рекламе, лишь 23% положительно и оставшаяся часть, а именно 29% негативно относятся к рекламе на ТВ.

Реклама на радио:

Из людей, прошедших опрос, положительно относятся к рекламе на радио 20%, 17% предпочли бы не слушать ее вообще, однако большая часть, а именно 63% людей нейтрально относятся к рекламе на радио.

Digital реклама (SMM):

Опираясь на полученные данные, можно сделать вывод, что большая часть соотечественников — а именно 49%, вполне положительно относятся к digital рекламе и лишь 13% негативно. 38% посчитали присутствие рекламы в социальных сетях и в сети — нейтральным.

Indoor-реклама:

Если не считать 56% людей, которые относятся нейтрально к рекламе внутри помещения, то оказалось, что 27% узбекистанцев не хотели бы видеть рекламу внутри помещений и коммерческих зон, и малая часть, 17% положительно относятся к indoor-рекламе.

Раздаточные материалы (флаеры):

Ровно половина респондентов отметили, что негативно относятся к раздаточным материалам, также 36% нейтрально и только 14% людей положительно.

Outdoor-реклама (билборды, LED-экраны, транспорт и пр.):

Если сравнить результаты отношения людей к наружной рекламе с рекламой внутри помещения, то здесь ситуация немного отличается: 36% высказались в пользу outdoor рекламы и 23% негативно, однако также, как и в рекламе в помещениях — большая часть читателей заняли нейтральную позицию.

Реклама в онлайн СМИ:

Неожиданно, результаты показали, что половина потребителей вполне положительно относятся к рекламе в онлайн СМИ. 50% людей вполне позитивно воспринимают рекламу во время прочтения новостей, а только 14% негативно.

Контекстная реклама (Google, Yandex):

В ситуации с контекстной рекламой, ответы людей распределились весьма равномерно, а именно: положительно — 36%, нейтрально — 34%, негативно 30%.

Далее, мы решили узнать, какую продукцию или услугу люди хотели бы видеть чаще. В вопросе был выбор между следующими вариантами: косметика, автомобили, средства личной гигиены, лекарства и медицинские услуги, недвижимость, продукты питания, детское питание, финансовые услуги, азартные игры и алкоголь.

Какую рекламу Вы предпочли бы видеть чаще?

Опираясь на результаты ответов, мы выделили топ-3 категории, которые потребители хотели бы чаще замечать в рекламе — продукты питания, автомобили и финансовые услуги. Если первая категория объясняется первичной потребностью человека в пище, то относительно двух остальных категорий причина может быть разной. В случае с автомобилями, люди могут быть не осведомлены о присутствии тех или иных брендов за счет недостаточного вложения бюджетов соответствующими компаниями в рекламу, а возможно в виду все увеличивающегося выбора — люди больше хотят видеть новинок, что больше стимулирует их к покупке или ее рассмотрению.

В случае финансовых услуг, возможна аналогичная картина. В виду низкой финансовой грамотности среди населения, оно требует поднятия темы финансового образования. Либо, также, из-за увеличивающегося кол-ва фин.игроков и их услуг, необходима большая информированность об их присутствии или услугах.

Какую рекламу Вы предпочли бы видеть реже?

Что же касается азартных игр, алкоголя, лекарств и медицинских услуг, то участники опроса в этих категориях выбрали вариант ответа «никогда» или реже.

Где чаще всего аудитория сталкивается с рекламой?

Превалирующая часть пользователей, среди читателей вышеперечисленных изданий, как оказалось, чаще сталкиваются с рекламой в интернете — 50%, далее 34% уже в социальных сетях и около 4% по телевизору и 1% на радио. Редакция связала данный результат с тем, что ответы были оставлены на 93% жителями столицы, которые больше своего времени в связи с образом жизни, но и с привычками, проводит в интернете.

Какая реклама для Вас является наиболее запоминаемой?

Как и следовало ожидать для половины людей, кто прошел опрос — видеоролик (52%), который в формате своем комбинирует несколько модальностей, является более запоминаемым видом рекламы. Наиболее плохо запоминается аудиореклама (4%) и текстовая (5%).

В каком настроении Вы склонны воспринимать рекламу более положительно? 

Как оказалось потребители более склонны положительно воспринимать рекламу, когда ищут какую-либо информацию (51%), когда отдыхают (27%) и лишь часть людей, когда испытывают чувство скуки или хотят развлечься.

В какое время аудитория предпочла бы видеть рекламу? 

Что же касается времени, то большая часть опрошенных хотели бы видеть рекламу вечером, однако примерно такое же количество людей предпочитали бы не сталкиваться с рекламой вообще. 11% респондентов предпочитают видеть рекламу в обед, 9% утром, а малая часть читателей (7%) предпочли бы видеть рекламу ночью.

Может ли повлиять реклама на дальнейшие действия потенциального покупателя, то есть воздействовать на нее? 

На большую часть потребителей (34%) реклама может повлиять на дальнейшее их действие в зависимости от рекламируемого товара или услуги и такое же количество людей (34%) подчеркнули, что реклама никак не оказывает влияния на их действия. Часть соотечественников (11%) отметили, что это зависит от компании, к которой относится реклама. В категорию «Другое» вошли такие ответы, как: «Если релевантный продукт», «В зависимости от того насколько качественное предложение».

Что делают респонденты, когда начинается рекламный блок на ТВ?

40% людей предпочитают отвлечься на какие-нибудь другие дела, 20% переключают канал и 16% зависают в социальных сетях. 6% из тех, кто принял участие в опросе отметили, что не смотрят ТВ.

По результату опроса, который длился месяц, хотели бы подвести некоторые итоги. Потребители:

  • в большинстве своем положительно относятся к digital-рекламе и к рекламе в СМИ;
  • предпочитают чаще видеть рекламу из категории: продукты питания, автомобили и финансовые услуги;
  • никогда не хотели бы видеть рекламу связанную с азартными играми, алкоголем, лекарствами и медицинскими услугами;
  • чаще сталкиваются с рекламой в интернете;
  • склонны положительно воспринимать рекламу, когда ищут информацию;
  • больше предпочитают видеть рекламу в вечернее время;
  • лучше запоминают рекламу в виде видеоролика.

Чтобы быть в курсе всех новостей, подписывайтесь на наш телеграм-канал: @pruz_news

Читайте также:

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

Цифровое искусство в NFT: почему так популярен диджитал-арт, и как развиваются в этой нише узбекистанцы?

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

Больше новостей