Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
14 сентября 2023
Комитет назвал факторы, препятствующие развитию рынка внешней рекламы в Узбекистане.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей рассмотрел факторы, препятствующие развитию рекламного рынка Узбекистана. Предложения по их устранению и систему их реализации разрабатывают в рамках проекта «Мы вас слушаем», совместно с представителями крупных субъектов рекламного рынка, владельцев объектов (конструкций) наружной рекламы и информации, рекламных агентств, рекламодателей и распространителей.
На сегодняшний день в Узбекистане имеется в общей сложности 16 832 объекта внешней рекламы и информации (из них 11 144 или 66% в Ташкенте). По результатам описи выявлено, что 9 905 (58,8%) (из них 6 004 в столице) не соответствуют установленным требованиям, а также 3 082 (31,1%) (2 984 в Ташкенте) размещены незаконно (без каких-либо документов). Из них по 4646 объектам внешней рекламы собственникам сооружений хокимиятами направлено 1825 писем-предписаний об устранении выявленных в них недостатков и приведении их в соответствие с требованиями решения, либо о добровольном демонтаже.
отмечает Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей
Вместе с тем, в августе этого года рабочая группа провела исследование по каждому району с непосредственным выездом на место. По Ташкенту проведено 745 мониторингов по обеспечению рекламы на объектах внешней рекламы на государственном языке. Из них установлено что в 159 случаях (21,3%) реклама, в 339 случаях (45,5%) вывески и в 39 (5%) случаях другие объявления и тексты были даны на других языках.
В целом, в рамках проекта «Мы вас слушаем» в части рекламного регулирования в дальнейшем будут обсуждаться и такие темы, как:
Ранее сообщалось, что Департамент цифрового развития возьмется за наружную рекламу Ташкента.