Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
03 октября 2023
Свыше 3 тыс рекламных щитов (35%) признаны не соответствующими нормам законодательства.
На прошедшем брифинге Агентства информации и массовых коммуникаций (АИМК) были рассмотрены результаты проверки соответствия наружной рекламы законодательным требованиям.
Рассмотрено более 24 тысяч примеров размещения рекламы в СМИ, интернете и социальных сетях, а также на щитах наружной рекламы. Из них 308 — на телевидении, 247 — на радио, 19 тысяч — на наружных рекламных щитах, 236 — в печатных СМИ, свыше 4,5 тысяч в соц сетях, таких как Facebook — 144, Instagram — 344, Telegram — 4108. Отмечается, что выявленные случаи нарушения закона были оперативно устранены.
По итогу, агентство выявило более 8 тысяч случаев нарушений, помимо этого принимаются меры по блокировке сайтов, которые распространяют рекламу букмекерских служб, а также вынесено свыше 400 письменных предупреждений в адрес рекламодателей.
Совместно с соответствующими ответственными органами проведены мониторинги свыше 9 тысяч объектов наружной рекламы. При этом, свыше 3 тысяч рекламных щитов (35%) признаны не соответствующими и приняты меры оперативного реагирования по устранению недостатков.
отмечалось в АИМК
Вдобавок, с 1 декабря в Узбекистане вводится единый сбор за установку наружной рекламы и рекламных конструкций, который будет определяться по итогам онлайн-торгов. Площадки для рекламодателей будут выставляться на «E-Auksion». Эти и другие дополнительные меры по контролю за рекламной отраслью вводит Кабмин, для обеспечения равных возможностей для участников рынка и прозрачности этих процессов.
К слову, департамент цифрового развития при хокимияте Ташкента будет вести планомерную работу по регулированию эксплуатации и содержания наружных рекламных установок. Наряду с совершенствованием облика города, специалисты возьмутся за компании, не выплачивающие сборы за размещение наружки.