Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
04 октября 2023
Креативное агентство отказалось от участия профессиональных актеров в пользу искренности и правдивости.
Трогательный и искренний манифест «без фильтров», редко встречаемый на рынке, снял бренд телефонов Novey с креативным агентством FCB Artgroup и продакшеном Artcraft. Редакция обратила внимание на то, что съемки прошли без участия профессиональных актеров, что повлекло за собой настоящие и яркие эмоции в работе.
Ролик был собран в виде некоего реалити-шоу, в котором съемочная команда предлагает каждому участнику рассказать о важной истории, связанной с близким человеком, которая привела на прекращение какой-либо связи. После рассказа, героям предлагалось сделать долгожданный звонок тем людям, на который те долгое время не решались.
Кейс представляет из себя настоящую исповедь с раскаянием и воссоединением, что вызвало бурные эмоции у редакции и мы решили расспросить у команды как происходил процесс съемки и какая задача преследовалась у манифеста.
Директор по маркетингу бренда Novey Мохитобону Кенджаева
Кнопочные телефоны, казалось бы, давно забытый формат. Пользуются ли они высоким спросом на рынке?
Рынок кнопочных телефонов в 6 раз меньше, чем рынок смартфонов в Узбекистане по информации с таможенного комитета, но при этом мы не замечали спада в течение последних лет. В регионах, между прочим, до сих пор достаточно большая аудитория, которая пользуется кнопочными телефонами. Я думаю, что этому поспособствовала также пандемия.
Как позиционируется Novey на мировом рынке, и на рынке Узбекистана в частности?
Технологии, созданные с душой. У учредителя компании и сотрудников именно такое отношение к своему продукту. Эти ценности как раз и объединяют их, а также сделали из компании «лучшего друга» для основной массы Узбекистана.
Какую задачу вы ставили в первую очередь перед агентством, перед разработкой данного манифеста?
Нам было очень важно показать главные ценности компании через манифест. Что это не просто, как казалось бы, забытые кнопочные телефоны, а компания, которая беспокоится о своей аудитории и дает ей возможность решить свою проблему.
FCB Artgroup
Какая основная мысль заложена в манифест?
Было изначально понятно, какова целевая аудитория бренда и к кому мы будем обращаться через манифест. Лейтмотивом через все три итерации креатива проходил простой народ с его проблемами и потребностями. В результате мы выбрали идею, наиболее подходящую как под позиционирование бренда, так и максимально простую и понятную для нашего потребителя.
Идея заключалась в том, что когда нам требуется сообщить что-то важное близкому нам человеку, находящемуся на расстоянии, мы ему звоним. Мы не пишем текстовое сообщение — оно может быть не так понято, мы не наговариваем голосовалку в мессенджер — её могут пропустить. Мы берем телефон и говорим все, что считаем необходимым и для этого не требуется смартфон последней модели.
Очень трогательный манифест. В купе с копирайтом — несет много смысловой нагрузки. Как вам удалось поймать эту атмосферу искренности и честности?
Вызов заключался в том, что для правдивости креативный директор предложил не привлекать профессиональных актеров! По этой задумке нам нужны были реальные истории обычных людей, рассказанные перед камерами. В стране, где не принято говорить о проблемах, мы хотели чтобы люди делились сокровенным, без оглядки на то, что скажут люди.
Artcraft
Продакшен подобных роликов предполагает сложную работу с людьми, неподготовленными к съемкам. Как происходил процесс?
Процесс подбора людей был действительно нелегок. Мы проводили живой кастинг с большой командой на разных точках города — будь то базары, торговые центры, парки и так далее. Люди были абсолютно разные, с разными жизненными проблемами. С каждым из них велась беседа, слушали их истории и не всегда могли удержаться от слез.
Сколько по времени заняли съемки, с какими трудностями столкнулись?
У нас было несколько съемочных дней. Все прошло отлично, но так как люди были действительно не привыкшие к съемкам и камере, возникла одна трудность. Герои приходили один за другим, следили за съемками, а за 5 минут до выхода на площадку могли отказаться от участия по разными причинам. От страха, от сильного волнения или из-за отсутствия смелости позвонить тому самому человеку. Однако, наш прожект-менеджер и кастинг-директор постарались на «ура» и проводили беседы с людьми на площадке, пытаясь переубедить их и все-таки сделать этот шаг.