Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
27 апреля 2024
На смену золотому ключу в логотипе пришел генеральный план. Ребрендингом занималось агентство MA’NO.
Компания-застройщик Iskander Buildings провела масштабную трансформацию спустя активных 5 лет деятельности. Ребрендинг осуществлялся совместно с брендинговым агентством MA’NO. Работа двух команд привела к полной замене визуальной составляющей, фундаментальному бренд-позиционированию, основой которому послужили: многолетний опыт, успешные проекты и щепетильное внимание ко всем запросам клиентов и понимание их запросов. Редакция PR.uz побеседовали с обеими сторонами, чтобы напрямую узнать особенности проделанной работы.
Девелопер
Поделитесь вкратце, что представляла из себя внешняя коммуникация компании до ребрендинга?
Общение с клиентами во главе наших приоритетов. Диалог был всегда очень активным, всегда учитывались пожелания клиентов. В планах и проектах мнение клиента ставилось и всегда ставится на первое место.
Что послужило причиной для того, чтобы обратиться к брендинговому агентству — привлечение внимания новой аудитории, самопозиционирование или что-то другое?
Для того, чтобы выйти на новый этап, компания развивалась на протяжении 5 лет. На данный шаг руководство пошло, чтобы привлечь внимание новой аудитории перед выходом на рынок Ташкента и найти нишу среди других застройщиков. Помимо всего, мы планируем завоевать аудиторию, с помощью наших УТП и предложения, которое будет отличаться от остальных.
Ребрендинг осуществляло агентство MA’NO. Как вы оцениваете работу агентства? Были ли какие-то сложности в коммуникации и насколько вы довольны работой?
От исследования до создания нашего брендбука, агентство подошло к работе очень профессионально, с ними было очень легко работать и мы были удивлены их креативным и щепетильным подходом к делу. Они дали нам тот результат, который мы ожидали.
Знак в лого, который представляет вид на жилой квартал сверху, включает в себя несколько значений. По замыслу агентства, первое значение — это генеральный план строительных объектов, что означает основательный и щепетильный подход к проектированию. Второе значение — это упрощенные планы квартир и комнат в доме, что сочетается с грамотным планированием и зонированием в квартирах Iskander Buildings. Наконец, третий смысл — это стилизованная монограмма названия компании Iskander Buildings.
Агентство
Тезисно, расскажите, с каким брифом к вам пришел клиент?
Команда Iskander Buildings обратилась к нам для масштабной трансформации опытного бренда, который хорошо зарекомендовал себя в области, а теперь хотел бы выйти на рынок Ташкента. Для адаптации под новый рынок и столичную аудиторию компании был необходим полный ребрендинг. Мы провели комплексное исследование строительной индустрии в Ташкенте и тенденций в мире, а также исследование аудитории и на основе этого сформулировали позиционирование компании, которое отвечало ее задачам. Следующим этапом на основе позиционирования выстраивалась система сообщений бренда, визуализация айдентики — логотипа, дизайн-системы и основных графических приемов.
Один из главных слов в брендинге, дизайне — это «референс» работы. Откуда вдохновлялись после начала работы?
Референсы — как мост между командой клиента и командой бренд-дизайна, благодаря им можно визуально понять конечный результат проекта и согласовать более точные примеры для создания будь-то лого или макет для коммуникации.
Вдохновлялись бренд-платформой компании, чтобы в точности ей соответствовать. После проведения воркшопа по референсам с командой клиента выявили визуальное направление по решению для айдентики.
Кстати об айдентике. Расскажите про цветовую гамму, использованные в брендбуке, преимущественно это оранжевый. Почему?
Оранжевый — яркий, сигнальный и жизнеутверждающий цвет. Таким образом, он хорошо отражает суть бренда: «с нами жизнь приятнее», а также органично ассоциируется со сферой строительства. Фирменные цвета бренда — оранжевый и серый, создают характерную комбинацию, что позволяет отличиться от высококонкурентного рынка и передать ощущение с одной стороны дружелюбного, с другой стороны серьезного застройщика, с которым приятно иметь дело.
Архетипом компании был выбран «маг» («архетип» — универсальный образ, совокупность определенных качеств, характеристик, ценностей и паттернов коммуникации, прим.ред). Как утверждают в компании, им важно, чтобы внутренние желания и мечты каждого покупателя исполнялись в надлежащем виде. Что не менее важно, вся коммуникация должна быть простой, честной и настоящей. По этой причине, каждый отдельный вид коммуникации, будь то SMM, PR, внешние носители и другие — продуманы таким образом, что аудитория будет видеть прозрачность и искренность каждого доносимого месседжа.
Строительная компания Iskander Buildings была основана в Навоийской области в 2019 году. Проектами застройщика являются ЖК Premium и ЖК «Мегаполис» в городе Зарафшан, а также ЖК Mavrid Mavzesi в городе Ташкент. На сегодняшний день, ключи от своих квартир получили более 1000 жителей. Одним из преимуществ компании является привлечение квалифицированных специалистов из Турции.