Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
30 июля 2022
В статье рассказали об инструментах работы с цветами и их сочетаниями.
Мы ранее рассказывали о том, как правильно бренду выбрать цвет, но, чтобы уметь управлять эмоциями аудитории, теории недостаточно. Рассмотрим комбинации цветов и инструменты для работы с ними.
Итак, когда вы определились с цветом для вашего бренда, важно обратиться к цветовым комбинациям, чтобы составить вашу палитру:
Существует несколько цветовых комбинаций:
Монохроматическая идеально подходит для минималистичных брендов. Это тот случай, когда используется один определённый цвет и различные его оттенки.
Аналоговая предполагает использование цветов, расположенных по соседству на цветовом колесе. Такие цвета схожи и в эмоциональном значении, поэтому они не слишком контрастные и насыщенные.
Комплементарная. Комплементарные цвета — те, что находятся в противоположной (основному цвету) части цветового колеса. Такая комбинация цветов визуально привносит динамику и пользуется большой популярностью у брендов, поэтому есть риск использовать те же цвета, что и они.
Триада. В такой комбинации извлекается три разных участка цветового колеса в форме треугольника. Это обеспечит визуальную насыщенность, но сложность в том, чтобы все три цвета «попали» в ваш бренд.
Тетрадная. Это комбинация из четырёх цветов, расположенных в комплементарных парах. Тетрадные цветовые схемы работают лучше, если использовать один доминирующий цвет, а остальные три — в качестве дополнительных. Как и в триадной комбинации, в такой схеме сложно балансировать, учитывая количество цветов.
Дополнительно к этим схемам можно добавить нейтральные цвета, которых нет в цветовом колесе, но которые могут стать подспорьем в построении вашего бренда. Нейтральные цвета — это белый, чёрный, оттенки серого, бежевый и коричневый.
Для поиска и составления цветовых комбинаций есть несколько ресурсов, но стоит обратить внимание именно на Adobe Color, который предлагает различные цветовые коды в зависимости от выбранной схемы. Кроме того, инструмент «Руководство по цвету» (Caps+F3) в программе для дизайна Adobe Illustrator предлагает различные комбинации определенного цвета в соответствии с вышеупомянутыми комбинациями.
Где черпать вдохновение?
Для вдохновения в творческом процессе подойдёт любой источник: от просмотра различных конкурирующих брендов в интернете, изучения природных красок во время прогулки до скроллинга различных аккаунтов в социальных сетях, специализирующихся на цветах, палитрах и сочетаниях.
Отдельного внимания заслуживают:
Palette Maniac, который использует разные изображения и разбирает свою цветовую палитру.
Picular, Google цветов, как они себя именуют.
Для поиска палитр и трендов от разных авторов также интересно отслеживать Pinterest или Behance и даже Twitter с таким аккаунтом, как ColorSchemez.
Чтобы лучше понимать тенденции, используйте Trends tool в Adobe Color, который собирает тенденции из разных креативных сообществ.
Помимо уже упомянутых выше, вот ещё несколько полезных инструментов для вдохновения:
Colors.lol: на этом сайте представлена серия палитр, которую классифицировало большое сообщество пользователей. Он поможет вам определиться с основным цветом и выбрать подходящую для него палитру.
Colorhunt: этот сайт показывает цветовые палитры на основе ключевых слов, популярных палитр, случайных палитр и позволяет создавать свои коллекции.
Color Tool: полезный инструмент, особенно для интерфейсных проектов. Он поможет в анализе пользовательского опыта (UX) на основе выбранных цветов.
Color Dot: это палитра, которая генерирует цвета простым движением мышки — справа налево для оттенка, сверху вниз — для интенсивности и прокруткой — для насыщенности.
Random Palette: сайт генерирует случайные палитры при перемещении мышки по интерфейсу.
Coolors: удобный для пользователя сайт. Можно создавать свои собственные палитры или изучать и редактировать уже существующие.
Чтобы выбрать наиболее подходящий цвет для вашего бренда, отталкивайтесь от своих чувств и ощущений, которые вызывают те или иные цвета. Так, вы будете уверены, что выбрали правильный цвет. А чтобы лучше понимать эмоции и их значение через призму цвета, можно обратиться к инструменту Emotive Feels.