Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
25 ноября 2022
Пошаговое руководство по тому, что делать на старте продвижения бренда в интернете, чтобы привлечь новых клиентов.
Количество интернет-пользователей в Узбекистане постоянно растёт: если до апреля 2020 года Google показывал максимальный охват рекламы 6-10 млн человек, то сейчас, по официальным данным, интернетом пользуются 23 млн человек. Поэтому для бренда грамотный выход в digital равен большему количеству возможностей для привлечения новых клиентов.
Агентство IZI рассказывает, с чего нужно начинать продвижение бренда в интернете, чтобы привлечь новых клиентов.
Анализ рынка необходим для того, чтобы вы поняли, насколько вообще востребована ваша ниша. Определить это поможет анализ конкурентов — прямых и косвенных.
Прямой конкурент — это компания, предоставляющая похожие на ваши услуги или товары.
Косвенный — компания, работающая с другим продуктом или в другом городе, но с вашей целевой аудиторией. Например, если у вас салон красоты в городе X, то ваш прямой конкурент — салон красоты напротив, а косвенный — компания по продаже средств для укладки волос.
При анализе конкурентов важно смотреть на:
Анализ целевой аудитории поможет составить портрет вашего потенциального клиента. Это проще сделать, если у вас уже есть продукт, который продается в физической точке. Например, у вас есть есть цветочный бутик, вы каждый день видите клиентов и имеете представление о том, кто покупает у вас цветы.
Сложности возникают, когда бренд сразу запускается в Интернете. Что может в таком случае помочь?
Анализ ЦА позволяет составить Customer Journey Map (CJM) — путь клиента до покупки вашего продукта, который можно понять только учитывая боли, триггеры, мотивы, поведение клиента.
Digital-стратегия — это поэтапный план действий того, как продукт будет выходить на digital-рынок.
На что мы обращаем внимание, когда разрабатываем стратегию?
На этом этапе мы занимаемся техническими задачами: разрабатываем сайт, интернет-магазин или посадочную страницу. Далее плотно занимаемся SMM, разрабатываем контент, который будем тестировать, и запускаем рекламные кампании.
Реализация стратегий подразумевает выполнение четкого плана работ: например, мы по очереди занимаемся разработками сайта и оформлением профилей в соцсетях и только потом переходим к настройке таргетированной и контекстной рекламы. Каждый элемент стратегии не может осуществляться в отрыве от предыдущего.
Затем мы проводим анализ результатов: в зависимости от сложности продукта анализ результатов варьируется от недели до месяца.
Например, изучаем воронку — на каком этапе она сужается или все получилось идеально и можно масштабироваться. Может быть такое, что при переходе на сайт мы не получаем достаточное количество заявок или одна заявка стоит слишком дорого — тогда мы оптимизируем сайт. В начале воронки может неэффективно работать реклама, и в таком случае мы делаем новые рекламные креативы.
Анализируя каждый параметр работы, мы выявляем его достоинства и недостатки, и в случае его дефектности, оптимизируем и повышаем его эффективность.
Для анализа результатов можно использовать сервисы сквозной аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics. В случае, если необходима продвинутая аналитика при больших бюджетах с использованием множества каналов коммуникации, то целесообразно подключить сервисы сквозной аналитики — например, Roistat, UTMStat.