20 июня 2023

Премия «Грэмми» запретила номинировать музыку, созданную исключительно ИИ

По новым условиям, участнику вручат награду только в том случае, если его вклад в создание материала составил не менее 20%.

Фото: Yandex

Музыкальная премия Грэмми ввела запрет на участие в конкурсе музыки, созданной исключительно искусственным интеллектом. Претендовать на престижную премию смогут только артисты, в чьих композициях с ИИ присутствует «значимый» компонент человеческого авторства.

Таким образом, креаторы все же могут использовать ИИ в качестве вспомогательного средства, но чтобы получить номинацию, вклад в создание материала со стороны артисты, автора песен или продюсера должен составлять не менее 20%. 

Только создатели-люди имеют право быть представленными для рассмотрения, номинации или получения премии Грэмми. Работа, в которой нет человеческого авторства, не может быть включена ни в какие категории.

говорится в описании меры

При этом о полном запрете технологий речь не идет – артисты могут выдвигать песни, которые были написаны при помощи нейросетей. И этим инструментом активно пользуются известные артисты.

К примеру, в Интернете завирусился трек «Heart on My Sleeve» Дрейка и The Weeknd, якобы написанный алгоритмом. Вскоре выяснилось, что искусственный интеллект заменил лишь вокал, а все остальное написали сами музыканты и авторы песни. Композиция набрала миллионы прослушиваний, но после жалоб о нарушении авторских прав от Universal Music Group ее удалили.

Также Пол Маккартни на прошлой неделе заявил, что завершил работу над незаконченной песней The Beatles, воспользовавшись современными технологиями. По словам артиста, искусственный интеллект помог ему отразить вокал покойного Джона Леннона на старом демо-треке, что позволило завершить его мелодию.

Это немного страшно, но захватывающе, потому что это будущее. Нам просто нужно посмотреть, к чему это приведет.

считает Маккартни

К слову, такие треки особенно популярны на TikTok, где есть аккаунты, посвященные созданию каверов AI на песни. Между тем, искусственный интеллект и его применение в творческих профессиях – одна из самых обсуждаемых тем сейчас. Кто-то считает, что машины полностью заменят артистов, а кто-то уверен, что паника преувеличена и алгоритмы станут лишь еще одним вспомогательным инструментом.

Ранее на ИИ-билбордах Нью-Йорка визуализировали фантазии победителей лотереи.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей