20 июня

Премия «Грэмми» запретила номинировать музыку, созданную исключительно ИИ

По новым условиям, участнику вручат награду только в том случае, если его вклад в создание материала составил не менее 20%.

Фото: Yandex

Музыкальная премия Грэмми ввела запрет на участие в конкурсе музыки, созданной исключительно искусственным интеллектом. Претендовать на престижную премию смогут только артисты, в чьих композициях с ИИ присутствует «значимый» компонент человеческого авторства.

Таким образом, креаторы все же могут использовать ИИ в качестве вспомогательного средства, но чтобы получить номинацию, вклад в создание материала со стороны артисты, автора песен или продюсера должен составлять не менее 20%. 

Только создатели-люди имеют право быть представленными для рассмотрения, номинации или получения премии Грэмми. Работа, в которой нет человеческого авторства, не может быть включена ни в какие категории.

говорится в описании меры

При этом о полном запрете технологий речь не идет – артисты могут выдвигать песни, которые были написаны при помощи нейросетей. И этим инструментом активно пользуются известные артисты.

К примеру, в Интернете завирусился трек «Heart on My Sleeve» Дрейка и The Weeknd, якобы написанный алгоритмом. Вскоре выяснилось, что искусственный интеллект заменил лишь вокал, а все остальное написали сами музыканты и авторы песни. Композиция набрала миллионы прослушиваний, но после жалоб о нарушении авторских прав от Universal Music Group ее удалили.

Также Пол Маккартни на прошлой неделе заявил, что завершил работу над незаконченной песней The Beatles, воспользовавшись современными технологиями. По словам артиста, искусственный интеллект помог ему отразить вокал покойного Джона Леннона на старом демо-треке, что позволило завершить его мелодию.

Это немного страшно, но захватывающе, потому что это будущее. Нам просто нужно посмотреть, к чему это приведет.

считает Маккартни

К слову, такие треки особенно популярны на TikTok, где есть аккаунты, посвященные созданию каверов AI на песни. Между тем, искусственный интеллект и его применение в творческих профессиях – одна из самых обсуждаемых тем сейчас. Кто-то считает, что машины полностью заменят артистов, а кто-то уверен, что паника преувеличена и алгоритмы станут лишь еще одним вспомогательным инструментом.

Ранее на ИИ-билбордах Нью-Йорка визуализировали фантазии победителей лотереи.

Читайте также:

«Разыскиваются ботаники»: шведская IT-компания креативит в поиске новых сотрудников

12:40, сегодня

Inkuzart в своей новой работе поднял тему бездумной траты воды

11:36, сегодня

Платформа видео-конференций презентовала масштабное расширение своего функционала

20 сентября

Популярные новости

We Digital и «Синтез» взяли награды фестиваля Ad Black Sea

На BBC World News запустили 30-секундные ролики о достопримечательностях Самарканда

Дизайн-директор MA’NO Branding Темур Саъдий — в составе жюри фестиваля Red Jolbors

Два креативных агентства из Узбекистана попали в шорт-лист фестиваля «Ad Black Sea»

Uzum заменил логотипы на своих сайтах детскими рисунками

Xalq Banki объявляет тендер на размещение рекламных плакатов в поездах

Медиаселлер IMS обновил прайс-лист на размещение рекламы на гостелеканалах Mahalla и Sport

Costa Coffee: выход на рынок Узбекистана

«Работы, созданные только ради победы на фестивалях — это лицемерие»: зачем одни рекламисты организовывают фестивали, а другие в них участвуют

Больше новостей