29 декабря 2023

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Для обозначения ливреи был выбран крылатый снежный барс, который подчеркивает воздушную стихию и отражает представительский класс компании.

Фото: Агентство MA’NO Branding

Агентство MA’NO Branding разработало фирменную ливрею (визуальный идентификатор воздушных судов, прим.ред) для частной авиакомпании Air Samarkand. Перед агентством стояла нетривиальная задача обновить айдентику таким образом, чтобы она смогла отразить узнаваемый образ Самарканда и сочетать в себе представительскую строгость бренда.

Изучив категорию авиаперевозчика — международные полёты, агентство определило 5 стилистических направлений, которые по-своему отвечали заданным целям.

В разработке были использованы все известные визуальные коды древнего города: от образов архитектуры до научного наследия Мирзо-Улугбека. 

Агентство по итогам встречи с командой бренда Air Samarkand, выбрали концепцию «Дух Самарканда». Она формируется из трёх основных элементов – знака, логотипа бренда и маскота. 

Фирменным знаком осталась восьмиконечная звезда, напоминающая розу ветров, как символ авианаправлений во все стороны света. Также знак отражает мозаику архитектуры города. 

Логотип компании выбивался из концепции, и MA’NO Branding предложили внести в него некоторые изменения: придали ему правильную форму и поправили пропорций букв. Теперь в леттеринге логотипа ещё больше подчёркивается восточный характер и высокий класс сервиса.

Центральным элементом концепции стал крылатый снежный барс – символ, изображенный на гербе Самарканда.

Этот символ подчеркивает воздушную стихию и выгодно отражает представительский класс компании. Кроме этого маскот создал визуальную взаимосвязь с управляющей компанией Air Marakanda – в их айдентике также присутствует крылатый снежный барс.

Перепробовав различные компоновки символа, команда агентства остановилась на версии в виде профиля крылатого барса удачно расположившегося на хвосте лайнера.

Кроме этого была разработана и альтернативная версия маскота – полноценная фигура барса, для использования на других носителях авиакомпании:

Дизайн-система бренда также раскрывает концепцию в каждом элементе. Так, например, фирменная палитра Air Samarkand состоит из тёмно-синего, голубого, серебряного и золотого цветов. Они отражают в себе цветовую гамму неба и элементов мозаики Самарканда. 

Фирменные узоры комбинируются из восьмиконечной звезды и добавляют вариативности в использовании. 

Фотостиль создаёт взаимосвязь с фирменной палитрой благодаря использованию фотографий залитых мягким светом закатного или рассветного солнца. Такой эффект напоминает о достопримечательностях города, его фасадах песчаного цвета с сине-голубыми элементами мозаики.

В композиции всегда есть «центр» или перспектива, к которым стремятся другие объекты, создавая эффект «ведущих линий» и глубины. 

Ракурс съёмки — от первого лица, то есть вид с точки зрения зрителя: из окна здания, иллюминатора самолёта, а если действие происходит в городе, то с высоты человеческого роста.

В фотографиях допускается естественное виньетирование с помощью окружающей среды: иллюминатора, зелени, арки, стен пещеры и так далее. Такой эффект позволит сфокусироваться на объекте дальнего плана.

Итогом проделанной работы агентством MA’NO Branding, стал цельный и детализированный фирменный стиль, ливрея воздушных судов, фирменные носители стиля и элементы мерча.

А главное — выразительная концепция, позволяющая бренду отразить все необходимые ощущения от полётов на крыльях Air Samarkand.

Ранее агентство MA’NO Branding разработало фирменную ливрею ткани «хан-атлас» для региональной авиакомпании страны Silk Avia.

Читайте также:

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

10 января 2024

Рекламное агентство «Синтез» впервые в Узбекистане представило ролик, полностью созданный ИИ

21 декабря 2023

Маркетинговое агентство Sekta разработало коммуникационную стратегию для кондитерской в Самарканде

30 ноября 2023

Популярные новости

Новый Makro: Как гостеприимный подход меняет игру в ритейле

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Больше новостей