19 апреля 2022

Эксклюзив. Объем рекламного рынка в Узбекистане превысил 670 млрд сум

Компания IMS также поделилась с редакцией информацией об основных категориях и рекламодателях.

Фото: shutterstock.com

Если рассматривать такой показатель степени развитости рекламы в стране как отношение затрат на рекламу — к величине валового внутреннего продукта (ВВП), то с 2017 года медиа рекламный рынок Узбекистана увеличил долю с 0,069% до 0,92% в 2021 году.

Как считают в компании International Media Service (IMS), относительно других стран этот показатель все еще очень скромный. Однако у рекламного рынка Узбекистана есть огромный неосвоенный потенциал. Постоянно возрастающий спрос на рекламные услуги и благоприятная ситуация в стране, способствуют положительной динамике рынка в ближайшие годы.

Телевидение продолжает сохранять доминирующую долю в медиа рекламных бюджетах Узбекистана в 2021 году — свыше 68%. Положительная динамика крупнейшего медиа сегмента составляет 32% к 2020 году. Фактический объем телерекламного рынка Узбекистана достиг в 2021 году 459 млрд сумов без учета НДС. С момента реформ 2017 года в сфере телевизионной рекламы произошел почти четырехкратный рост рынка.

Контекст: В целях развития телевизионной и рекламной индустрии в 2017 году была проведена реформа – создан Национальный Медиа Совет Узбекистана, внедрены современные технологии по проведению медиаметрии и исследования уровня потребления контента на базе исследований международной компании KANTAR. Стала возможной закупка телевизионного инвентаря в рейтингах, что привлекло инвестиции крупнейших мировых рекламодателей.

Рейтинг — показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавший с конкретным эфирным событием (ТВ-программой, рекламным блоком, рекламным роликом и т.д.). С 2019 года продажи телевизионной рекламы в Узбекистане преимущественно осуществляются в рейтингах.

Телевидение — единственный измеряемый медиаканал в Узбекистане, который обладает наибольшим охватом аудитории, самой низкой стоимостью за рекламный контакт и высоким возвратом инвестиций. Высокая доля сегмента связана с тем, что крупнейшие рекламодатели с национальной дистрибуцией используют телевидение в качестве основного медиа канала. В 2021 году рекламодатели впервые столкнулись с острой нехваткой телевизионного инвентаря в Узбекистане, спрос на некоторые телеканалы превышал предложение в два раза. По итогам года, продажи в рейтингах увеличились на 42% по отношению к 2020 году и на 131% к 2019 году.

Что касается крупнейших рекламодателей с наибольшим объемом инвестиций в телевизионную рекламу, по факту 2021 года список возглавляет COCA COLA:

1.      COCA COLA

2.      INTERNATIONAL BEVERAGES TASHKENT

3.      NESTLE

4.      SANOFI AVENTIS

5.      PROCTER & GAMBLE

6.      N’ MEDOV

7.      HENKEL GROUP

8.      SHAYANA FARM

9.      KIMBERLY-CLARK

10.    ABBOTT

Около 80% рекламных доходов телерынка приходится на десять товарных категорий.  Лидер списка – категория «Лекарственные препараты» увеличили объем инвестиций на 33% к 2020 году. Рост данной категории предполагался выше, однако часть брендов вынуждены были приостанавливать запланированную рекламную активность на конец года в связи с изменениями в перечне препаратов, отпускаемых без рецепта. Этот факт повлиял на итоговую динамику по сегменту телевидения. Максимальный рост бюджетов к 2020 году показали товарные категории: «Бытовая химия», «Финансовые услуги» и «Услуги сотовой связи».

Читайте также:

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей