19 апреля

Эксклюзив. Объем рекламного рынка в Узбекистане превысил 670 млрд сум

Компания IMS также поделилась с редакцией информацией об основных категориях и рекламодателях.

Фото: shutterstock.com

Если рассматривать такой показатель степени развитости рекламы в стране как отношение затрат на рекламу — к величине валового внутреннего продукта (ВВП), то с 2017 года медиа рекламный рынок Узбекистана увеличил долю с 0,069% до 0,92% в 2021 году.

Как считают в компании International Media Service (IMS), относительно других стран этот показатель все еще очень скромный. Однако у рекламного рынка Узбекистана есть огромный неосвоенный потенциал. Постоянно возрастающий спрос на рекламные услуги и благоприятная ситуация в стране, способствуют положительной динамике рынка в ближайшие годы.

Телевидение продолжает сохранять доминирующую долю в медиа рекламных бюджетах Узбекистана в 2021 году — свыше 68%. Положительная динамика крупнейшего медиа сегмента составляет 32% к 2020 году. Фактический объем телерекламного рынка Узбекистана достиг в 2021 году 459 млрд сумов без учета НДС. С момента реформ 2017 года в сфере телевизионной рекламы произошел почти четырехкратный рост рынка.

Контекст: В целях развития телевизионной и рекламной индустрии в 2017 году была проведена реформа – создан Национальный Медиа Совет Узбекистана, внедрены современные технологии по проведению медиаметрии и исследования уровня потребления контента на базе исследований международной компании KANTAR. Стала возможной закупка телевизионного инвентаря в рейтингах, что привлекло инвестиции крупнейших мировых рекламодателей.

Рейтинг — показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавший с конкретным эфирным событием (ТВ-программой, рекламным блоком, рекламным роликом и т.д.). С 2019 года продажи телевизионной рекламы в Узбекистане преимущественно осуществляются в рейтингах.

Телевидение — единственный измеряемый медиаканал в Узбекистане, который обладает наибольшим охватом аудитории, самой низкой стоимостью за рекламный контакт и высоким возвратом инвестиций. Высокая доля сегмента связана с тем, что крупнейшие рекламодатели с национальной дистрибуцией используют телевидение в качестве основного медиа канала. В 2021 году рекламодатели впервые столкнулись с острой нехваткой телевизионного инвентаря в Узбекистане, спрос на некоторые телеканалы превышал предложение в два раза. По итогам года, продажи в рейтингах увеличились на 42% по отношению к 2020 году и на 131% к 2019 году.

Что касается крупнейших рекламодателей с наибольшим объемом инвестиций в телевизионную рекламу, по факту 2021 года список возглавляет COCA COLA:

1.      COCA COLA

2.      INTERNATIONAL BEVERAGES TASHKENT

3.      NESTLE

4.      SANOFI AVENTIS

5.      PROCTER & GAMBLE

6.      N’ MEDOV

7.      HENKEL GROUP

8.      SHAYANA FARM

9.      KIMBERLY-CLARK

10.    ABBOTT

Около 80% рекламных доходов телерынка приходится на десять товарных категорий.  Лидер списка – категория «Лекарственные препараты» увеличили объем инвестиций на 33% к 2020 году. Рост данной категории предполагался выше, однако часть брендов вынуждены были приостанавливать запланированную рекламную активность на конец года в связи с изменениями в перечне препаратов, отпускаемых без рецепта. Этот факт повлиял на итоговую динамику по сегменту телевидения. Максимальный рост бюджетов к 2020 году показали товарные категории: «Бытовая химия», «Финансовые услуги» и «Услуги сотовой связи».

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

14:55, сегодня

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

Косметический бренд L’Oreal сменил свой легендарный слоган «Ведь ты этого достойна»

В TikTok обнаружили «секретную функцию» для продвижения роликов в рекомендации

Больше новостей