19 апреля

Эксклюзив. Объем рекламного рынка в Узбекистане превысил 670 млрд сум

Компания IMS также поделилась с редакцией информацией об основных категориях и рекламодателях.

Фото: shutterstock.com

Если рассматривать такой показатель степени развитости рекламы в стране как отношение затрат на рекламу — к величине валового внутреннего продукта (ВВП), то с 2017 года медиа рекламный рынок Узбекистана увеличил долю с 0,069% до 0,92% в 2021 году.

Как считают в компании International Media Service (IMS), относительно других стран этот показатель все еще очень скромный. Однако у рекламного рынка Узбекистана есть огромный неосвоенный потенциал. Постоянно возрастающий спрос на рекламные услуги и благоприятная ситуация в стране, способствуют положительной динамике рынка в ближайшие годы.

Телевидение продолжает сохранять доминирующую долю в медиа рекламных бюджетах Узбекистана в 2021 году — свыше 68%. Положительная динамика крупнейшего медиа сегмента составляет 32% к 2020 году. Фактический объем телерекламного рынка Узбекистана достиг в 2021 году 459 млрд сумов без учета НДС. С момента реформ 2017 года в сфере телевизионной рекламы произошел почти четырехкратный рост рынка.

Контекст: В целях развития телевизионной и рекламной индустрии в 2017 году была проведена реформа – создан Национальный Медиа Совет Узбекистана, внедрены современные технологии по проведению медиаметрии и исследования уровня потребления контента на базе исследований международной компании KANTAR. Стала возможной закупка телевизионного инвентаря в рейтингах, что привлекло инвестиции крупнейших мировых рекламодателей.

Рейтинг — показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавший с конкретным эфирным событием (ТВ-программой, рекламным блоком, рекламным роликом и т.д.). С 2019 года продажи телевизионной рекламы в Узбекистане преимущественно осуществляются в рейтингах.

Телевидение — единственный измеряемый медиаканал в Узбекистане, который обладает наибольшим охватом аудитории, самой низкой стоимостью за рекламный контакт и высоким возвратом инвестиций. Высокая доля сегмента связана с тем, что крупнейшие рекламодатели с национальной дистрибуцией используют телевидение в качестве основного медиа канала. В 2021 году рекламодатели впервые столкнулись с острой нехваткой телевизионного инвентаря в Узбекистане, спрос на некоторые телеканалы превышал предложение в два раза. По итогам года, продажи в рейтингах увеличились на 42% по отношению к 2020 году и на 131% к 2019 году.

Что касается крупнейших рекламодателей с наибольшим объемом инвестиций в телевизионную рекламу, по факту 2021 года список возглавляет COCA COLA:

1.      COCA COLA

2.      INTERNATIONAL BEVERAGES TASHKENT

3.      NESTLE

4.      SANOFI AVENTIS

5.      PROCTER & GAMBLE

6.      N’ MEDOV

7.      HENKEL GROUP

8.      SHAYANA FARM

9.      KIMBERLY-CLARK

10.    ABBOTT

Около 80% рекламных доходов телерынка приходится на десять товарных категорий.  Лидер списка – категория «Лекарственные препараты» увеличили объем инвестиций на 33% к 2020 году. Рост данной категории предполагался выше, однако часть брендов вынуждены были приостанавливать запланированную рекламную активность на конец года в связи с изменениями в перечне препаратов, отпускаемых без рецепта. Этот факт повлиял на итоговую динамику по сегменту телевидения. Максимальный рост бюджетов к 2020 году показали товарные категории: «Бытовая химия», «Финансовые услуги» и «Услуги сотовой связи».

Читайте также:

«Черная пятница»: зачем она действительно нужна бизнесу и брендам?

24 ноября

Набор инструментов, который решает более 90% клиентских задач от RGCA

07 ноября

«Фестиваль проходит этап взросления, требования можно усиливать» — экспертное жюри TAF!23

03 ноября

Популярные новости

Культовые портреты узбекских и каракалпакских женщин — в объективе британского фотографа Марио Тестино

Сеть ресторанов KFC организует свадьбу тем, кто креативно сделает предложение луковым кольцом

«Фестиваль проходит этап взросления, требования можно усиливать» — экспертное жюри TAF!23

Когда клиент – партнёр: MA’NO Branding и «Мост» о том, как создавалась айдентика для коммуникационного агентства 

Исследовательская компания RGCA продолжает следить за тем, как в республике все больше переходят на электронную коммерцию

«Стиральная машина-невестка?»: узбекский рекламный ролик вызвал волну хейта

Видеопродакшн Borisov & Irisov подготовил ролик в жанре экшен для локального производителя электроники

Как пугают бренды в 2023 году: мировые компании вновь обыграли Хэллоуин

Кейс креативного агентства Rocket для учебного центра Sensus

Больше новостей