24 февраля

Всё гениальное — просто: как McDonald’s создаёт креативы, используя исключительно свой логотип

Разбираем лучшие рекламные кампании бренда, единственный компонент которых — буква «M».

Фото: Design News

McDonald’s, являясь крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания, не перестаёт удивлять аудиторию своей креативной рекламой. Бренд не раз обыгрывал свои фирменные «золотые арки», вписываясь в инфоповоды и создавая новые тренды.

Редакция PR.uz собрала лучшие рекламные кампании McDonald’s, в которых искусно обыгрывается логотип и только логотип:


В 2018 году в преддверии Международного женского дня McDonald’s перевернул свою вывеску с золотыми арками вверх ногами, превратив букву M в W (women). Тем самым компания посвятила рекламу выдающимся достижениям женщин во всем мире и, особенно посещающих их рестораны.


Также в 2018-ом McDonald’s запустил уже ставшую легендарной кампанию «Follow the Arches» (Следуй за арками). Бренд установил навигационные плакаты-указатели на баннерах, которые направляли посетителей в рестораны McDonald’s.

Указателями стали отдельные части логотипа. Жёлтые отрезки буквы «М» на красном фоне выглядели настолько узнаваемо, что не нуждались в каком-либо указании бренда, которого в любом случае не было.


В 2020 году во время пандемии бразильский McDonald’s разделил арки своего логотипа. Таким образом компания решила наглядно продемонстрировать своим посетителям, насколько важно соблюдать изоляцию в пандемию, выразив следующее: «Мы разлучены на мгновение, чтобы всегда быть вместе».


В 2021 году McDonald’s создал целый алфавит из одной только буквы «M» в логотипе. Каждая буква создавалась на основе оригинальной упаковки бренда без каких-либо изменений.

В итоге появилась алфавитно-модульная система, с помощью которой можно составлять слова, отражающие моменты в McDonald’s: Вкусно, Бранч, День рождения, Любовь и другие.


Также в 2021-ом McDonald’s использовал в своей рекламе только половину логотипа и «золотая арка» приобрела совсем другое значение — она стала световым лучом, захватывающим светящееся в темноте окно. Так сеть ресторанов продвигала службу доставки на дом.

Для изображений были выбраны разные архитектурные стили — от современных типовых многоэтажек до домов викторианской эпохи.


В 2022 году норвежский «Макдоналдс» проявил свою социальную направленность, разместив рекламные баннеры рядом с мусорными баками.

Так компания призывала клиентов, покупающую еду на вынос, выбрасывать использованную упаковку в специальные баки, а «золотые арки» логотипа указывали на место утилизации.


Несмотря на то, что компания часто обыгрывает логотип в своих креативах, она настолько уверена в узнаваемости своего бренда, что в 2020-м вовсе убрала с рекламных билбордов все упоминания и даже логотип.

Наружная реклама представляла собой текстовые постеры с перечнем ингредиентов в бургерах. При этом покупатели не только узнали, чья это реклама, но и какие элементы меню рекламируются.


Сеть ресторанов общепита McDonald’s по состоянию на 2022 год заняла 9 место в рейтинге самых дорогих брендов в мире и является одной из самых узнаваемых марок, существуя на рынке с 1940 года.

Читайте также:

Adidas превратил древнюю гробницу в 3D-билборд, чтобы показать новую форму сборной Саудовской Аравии по футболу 

22 марта

Культовый логотип Нью-Йорка «I Love New York» сменили на «We Love New York City»

22 марта

В гостях у знаменитости: нейросеть показала, как бы выглядели гостиные культовых личностей

17 марта

Популярные новости

Исследование: зачем бренды следуют тренду «дебрендинга», меняя свои логотипы до неузнаваемости

Узбекистан занял второе место в мире по числу Telegram-каналов

Джахонгир Мадмусаев о рекламном рынке Узбекистана. Наблюдения главного редактора

Динара Ахметова о том, как в туристическом центре Silk Road Samarkand выстроили коммуникации на международных рынках 

Ucell объявляет тендер на производство рекламных видеороликов и разработку сценариев

Кейс: бренд хлопьев снял в своей рекламе Серену Уильямс, Дуэйна Джонсона, Джордана и Роналду, заплатив им всего по 200 фунтов стерлингов ($243)

Coca-Cola запустила конкурс среди цифровых художников на собственной ИИ платформе «Create Real Magic»

Азиз Буриев: маркетинг — это война, а маркетинговые исследования — это разведданные

Apple представила ролики о новых продуктах в линейке iPhone 14 и AirPods Pro

Больше новостей