24 февраля 2023

Всё гениальное — просто: как McDonald’s создаёт креативы, используя исключительно свой логотип

Разбираем лучшие рекламные кампании бренда, единственный компонент которых — буква «M».

Фото: Design News

McDonald’s, являясь крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания, не перестаёт удивлять аудиторию своей креативной рекламой. Бренд не раз обыгрывал свои фирменные «золотые арки», вписываясь в инфоповоды и создавая новые тренды.

Редакция PR.uz собрала лучшие рекламные кампании McDonald’s, в которых искусно обыгрывается логотип и только логотип:


В 2018 году в преддверии Международного женского дня McDonald’s перевернул свою вывеску с золотыми арками вверх ногами, превратив букву M в W (women). Тем самым компания посвятила рекламу выдающимся достижениям женщин во всем мире и, особенно посещающих их рестораны.


Также в 2018-ом McDonald’s запустил уже ставшую легендарной кампанию «Follow the Arches» (Следуй за арками). Бренд установил навигационные плакаты-указатели на баннерах, которые направляли посетителей в рестораны McDonald’s.

Указателями стали отдельные части логотипа. Жёлтые отрезки буквы «М» на красном фоне выглядели настолько узнаваемо, что не нуждались в каком-либо указании бренда, которого в любом случае не было.


В 2020 году во время пандемии бразильский McDonald’s разделил арки своего логотипа. Таким образом компания решила наглядно продемонстрировать своим посетителям, насколько важно соблюдать изоляцию в пандемию, выразив следующее: «Мы разлучены на мгновение, чтобы всегда быть вместе».


В 2021 году McDonald’s создал целый алфавит из одной только буквы «M» в логотипе. Каждая буква создавалась на основе оригинальной упаковки бренда без каких-либо изменений.

В итоге появилась алфавитно-модульная система, с помощью которой можно составлять слова, отражающие моменты в McDonald’s: Вкусно, Бранч, День рождения, Любовь и другие.


Также в 2021-ом McDonald’s использовал в своей рекламе только половину логотипа и «золотая арка» приобрела совсем другое значение — она стала световым лучом, захватывающим светящееся в темноте окно. Так сеть ресторанов продвигала службу доставки на дом.

Для изображений были выбраны разные архитектурные стили — от современных типовых многоэтажек до домов викторианской эпохи.


В 2022 году норвежский «Макдоналдс» проявил свою социальную направленность, разместив рекламные баннеры рядом с мусорными баками.

Так компания призывала клиентов, покупающую еду на вынос, выбрасывать использованную упаковку в специальные баки, а «золотые арки» логотипа указывали на место утилизации.


Несмотря на то, что компания часто обыгрывает логотип в своих креативах, она настолько уверена в узнаваемости своего бренда, что в 2020-м вовсе убрала с рекламных билбордов все упоминания и даже логотип.

Наружная реклама представляла собой текстовые постеры с перечнем ингредиентов в бургерах. При этом покупатели не только узнали, чья это реклама, но и какие элементы меню рекламируются.


Сеть ресторанов общепита McDonald’s по состоянию на 2022 год заняла 9 место в рейтинге самых дорогих брендов в мире и является одной из самых узнаваемых марок, существуя на рынке с 1940 года.

Читайте также:

«Трамп упал»: как СМИ преподнесли новость о покушении на экс-президента США Дональда Трампа

15 июля 2024

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

25 июня 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей