20 июля 2023

Ledokol Analytics представил рейтинг самых обсуждаемых автобрендов в Узбекистане

При составлении рейтинга собраны и проанализированы упоминания девяти автобрендов, производства которых находятся на территории Узбекистана.

Ledokol Analytics представил рейтинг автопроизводителей Узбекистана в социальных медиа и СМИ за первое полугодие 2023 года.

Последние годы выдались богатыми на новости в автомобильной индустрии страны. Сразу несколько иностранных брендов заявили о планах запустить в регионе сборку автомобилей. И к 2023 году у потребителей Узбекистана заметно расширился выбор при покупке машин.

В связи с этими изменениями в индустрии, Ledokol Analytics составил рейтинг упоминаемости автобрендов в социальных медиа и СМИ. Интенсивность и характер упоминаемости бренда в интернете показывает степень интереса к нему со стороны общественности, уровень доверия и репутации.

Рейтинг упоминаемости узбекистанских автопроизводителей

Тренды упоминаемости брендов

О чём говорят данные?

Ожидаемо с огромным отрывом лидирует UzAuto Motors, бренд упоминался более 68 000 раз. Лидер рынка отечественных автопроизводителей вызывает наибольший интерес в интернете. Каждая новость или слух подхватывается большим количеством площадок и авторов, что обеспечивает постоянные и интенсивные обсуждения. Тональность сообщений была, как негативная: приостановление контрактации на некоторые модели автомобилей, слухи о повышении цен, так и позитивная. Основной позитив связан с размещением акций компании на IPO, запуском совместного узбекско-кыргызского предприятия, где планируется собирать 19 различных моделей. Широкий резонанс вызвала новость о смене председателя правления АО «Узавтосаноат».

Второе и третье места делят Lada и Kia, представленные одним дистрибьютором – Roodell. Автобренды обеспечивают стабильный рост интереса к своим автомобилям. Так, президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в рамках промышленной выставки «Иннопром. Центральная Азия» сообщил о планах по восстановлению сборки Lada Vesta на территории Узбекистана. KIA же анонсировала начало производства лёгкого грузовика KIA Bongo в Узбекистане, продажи электрического кроссовера EV6, а также стала обладателем премии «Бренд года». Бренд Chery, также представленный компанией Roodell, присутствует в рейтинге, однако, с заметным отставанием от тройки лидеров, несмотря на яркую презентацию своей модели – Chery Arrizo 6 Pro.

Hyundai незначительно уступает ближайшему конкуренту – дочернему бренду Kia. За анализируемый период компания выделялась социальной повесткой. Hyundai вносит свой вклад в очищение Бостанлыкского района от мусора, организовывая еженедельные поездки в Ташкентскую область. За анализируемый период были выявлены фейковые публикации в соцмедиа о розыгрыше автомобиля от лица бренда. Компания отдельно предупредила свою аудиторию о фейке и что достоверная информация содержится только на их официальных страницах.

В январе 2023 года новости о совместном предприятии UzAuto с BYD вызвали бум вокруг автобренда. Начиная с марта, BYD активно наращивают присутствие в соцмедиа. Были представлены новые модели, открыты дилерские центры. Акция «Корзинки» с розыгрышем автомобиля BYD была положительно встречена пользователями. В социальном плане компания выделяется спонсорством набирающих обороты в Узбекистане марафонских забегов.

Китайский Exeed, недавно выйдя на рынок, интенсивно наращивает своё присутствие в регионе и показывает схожие результаты упоминаемости с относительно давно представленными в стране брендами Volkswagen и Skoda. Так, в июне состоялась презентация сразу трёх премиальных внедорожников Exeed.

Можно отметить ожидаемую закономерность. Чем выше ценовой сегмент предлагаемых брендами автомобилей или ограниченнее модельный ряд, тем меньшее количество упоминаний в интернете генерируется об этих брендах.

Также любопытно, что корейские бренды, несмотря на отсутствие бюджетных моделей, уверенно чувствуют себя на местном рынке. Однако, наличие активных конкурентов в виде китайских производителей, может вылиться в серьёзную борьбу за покупателя и изменить устоявшееся положение в индустрии.

Как составлялся рейтинг? 

Для составления рейтинга были собраны и проанализированы публичные сообщения о брендах в социальных медиа и СМИ в Узбекистане за первое полугодие 2023 года. Сбор и анализ сообщений производился с помощью автоматизированной системы мониторинга и анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics.

Кто составлял рейтинг?

Рейтинг подготовлен аналитическим агентством Ledokol Analytics, входящим в медиа-холдинг Ledokol Group.

Агентство оказывает следующие услуги:

  • realtime аналитика инфополя брендов, организаций, публичных персон и событий;
  • управление репутацией бренда в интернете;
  • проведение коммуникационного аудита бренда на основе ретроспективных данных;
  • конкурентный анализ представленности брендов в интернете;
  • изучение общественного мнения в интернете по определенным темам.

Результаты анализа используются для улучшения продуктов, построения более качественных коммуникаций с аудиторией и эффективного планирования коммуникационных активностей. Аналитические отчеты помогают топ-менеджменту видеть общую ситуацию с инфополем возглавляемой организации.

Комплекс услуг по управлению репутацией бренда в интернете позволяет выстроить доверительные отношения с аудиторией и сформировать положительный образ в глазах общественности, что напрямую влияет на уровень продаж компании.

Для получения более подробной информации о рейтинге, аналитике инфополя организации (бренда) в интернете обращайтесь по следующим номерам:

+998 (94) 600-69-21; +998 (90) 315-00-03

Сайт: ledokolgroup.com

Telegram-канал: @ledokolagency

На правах рекламы

Читайте также:

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

10 января 2024

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

29 декабря 2023

Рекламное агентство «Синтез» впервые в Узбекистане представило ролик, полностью созданный ИИ

21 декабря 2023

Популярные новости

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Больше новостей