27 марта 2023

Во Франции планируют узаконить маркировку контента в Instagram и TikTok с фильтрами и ретушью

Блогеры должны будут указывать, использовался ли фильтр к изображениям или видеоконтенту, публикуемому в соцсетях.

Фото: bouncemovies.com

Правительство Франции выступило против искаженного восприятия реальности в соцсетях, за счет использования блогерами в своем контенте изображений с фильтрами и «фотошопом». Их могут обязать маркировать каждую публикацию в Instagram и TikTok, в качестве борьбы с психологической атакой на других пользователей.

24 марта министр финансов Бруно Лё Мэр провел пресс-конференцию, на которой объявил, что Франция станет первой европейской страной, создавшей комплексную систему регулирования блогеров.

Будет запрещена и любая реклама косметической хирургии блогерами в соцсетях в рамках платного партнерства. Я хочу сказать тем, кто не соблюдает закон, отныне у нас будет подход нулевой терпимости. Никаких отступлений или нарушений правил.

отметил Лё Мэр

Таким образом, французское правительство выдвинуло предложение, обязывающее указывать, использовался ли фильтр или ретушь к фото- или видеоконтенту, публикуемому блогером. Если документ буде принят, французское правительство создаст надзорную группу в Генеральном управлении по делам потребителей, конкуренции и предотвращению мошенничества, по регулированию около 150 000 блогеров, имеющим публичное влияние на общество. 

К слову, еще в 2017 году во Франции был принят закон, согласно которому изображения в печати и в Интернете, на которых изображены «отретушированные» тела, должны сопровождаться ярлыком с надписью «photographie retouchée» («отретушированная фотография», прим.ред).

Новая мера станет частью законопроекта, который будет рассмотрен на следующей неделе на Национальном собрании Франции.

Ранее бренд косметики Dove призвал пользователей отказаться от трендового фильтра TikTok «Смелый гламур», называя ретушь — мнимыми стандартами красоты, которые «наносят ущерб самооценке молодых пользователей, особенно женщин».

Читайте также:

Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление

03 декабря 2025

Розничный рынок Центральной Азии в 2025 году впервые превысит $100 млрд

25 ноября 2025

Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока

24 ноября 2025

Популярные новости

Телеканал Zo’r TV будет транслировать матчи чемпионата Европы — 2024 по футболу

Блогеры Узбекистана: к кому обращаться за рекламой?

Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление

В Узбекистан заходит немецкий молодежный бренд New Yorker

Рейтинг топ-10 каналов в Telegram в Узбекистане

Burger King откроет первые рестораны в Узбекистане в ближайшие полтора месяца

Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока

Coca-Cola снова запустила новогодний ролик, созданный нейросетью

Глобальное исследование System1 и JCDecaux: как брендам создавать наружную рекламу, которая работает

Больше новостей