27 марта 2024

Мозаики на фасадах зданий Узбекистана признали объектами культурного наследия

Всего 157 арт-объектов в столице и регионах страны внесены в Национальный перечень.

Фото: Yandex

Мозаичные панно, украшающие фасады домов и организаций Узбекистана сохранят для будущих поколений. Правительство внесло эти арт-объекты в национальный перечень материального культурного наследия, после рассмотрения предложения Агентства культурного наследия, и других ответственных организаций.

В реестре подавляющее число композиций составляют советские мозаики Ташкента. Также включены объекты, созданные на фасадах в Нукусе, Ургенче, Хиве, Самарканде, Намангане, Андижане, Джизаке, Коканде, Ангрене, Гулистане и районах.

Вместе с тем подчеркивается, что любой вид деятельности, связанный с планируемыми строительными работами на жилых и нежилых территориях, где находятся объекты, включенные в данный перечень, на их охраняемых территориях и прилегающих к ним территориях, осуществляется после получения заключения Агентства культурного наследия.

Создавая яркие мозаичные панно, художники в разные годы вносили разнообразие в монотонные панельные многоэтажки. Темы декоративных конструкций различны, где-то они представляют собой разноцветные геометрические объекты, в других же изображают различных персонажей, изображения ученых и сцены из жизни.

Ранее сообщалось, что на счету Узбекистана уже 15 элементов нематериального наследия, находящихся под защитой организации ЮНЕСКО.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

14:03, сегодня

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей