27 марта 2024

Мозаики на фасадах зданий Узбекистана признали объектами культурного наследия

Всего 157 арт-объектов в столице и регионах страны внесены в Национальный перечень.

Фото: Yandex

Мозаичные панно, украшающие фасады домов и организаций Узбекистана сохранят для будущих поколений. Правительство внесло эти арт-объекты в национальный перечень материального культурного наследия, после рассмотрения предложения Агентства культурного наследия, и других ответственных организаций.

В реестре подавляющее число композиций составляют советские мозаики Ташкента. Также включены объекты, созданные на фасадах в Нукусе, Ургенче, Хиве, Самарканде, Намангане, Андижане, Джизаке, Коканде, Ангрене, Гулистане и районах.

Вместе с тем подчеркивается, что любой вид деятельности, связанный с планируемыми строительными работами на жилых и нежилых территориях, где находятся объекты, включенные в данный перечень, на их охраняемых территориях и прилегающих к ним территориях, осуществляется после получения заключения Агентства культурного наследия.

Создавая яркие мозаичные панно, художники в разные годы вносили разнообразие в монотонные панельные многоэтажки. Темы декоративных конструкций различны, где-то они представляют собой разноцветные геометрические объекты, в других же изображают различных персонажей, изображения ученых и сцены из жизни.

Ранее сообщалось, что на счету Узбекистана уже 15 элементов нематериального наследия, находящихся под защитой организации ЮНЕСКО.

Читайте также:

Девелопер Iskander Buildings провел масштабный ребрендинг

11:50, сегодня

Видео-продакшн Train снял креативный ролик для Центра молодежных инициатив

26 апреля 2024

Рекламное агентство «Синтез» взяло бронзу в номинации «Торговый маркетинг» в E+ Awards Центральная Азия 2024

26 апреля 2024

Популярные новости

Новый Makro: Как гостеприимный подход меняет игру в ритейле

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Больше новостей