02 мая 2024

К 2027 году объемы денежных платежей и переводов в Узбекистане вырастут в 2 раза

Рынок финансовых технологий в Узбекистане переживает динамичный рост. По данным исследования KPMG Caucasus and Central Asia в 2022-2023 годах в стране наблюдалось существенное увеличение безналичных платежей, а к 2027 году ожидается двукратный рост объема денежных платежей и переводов.

Как указано в исследовании, в 2022 году общая доля безналичных платежей и переводов составила около 58% от ВВП Узбекистана, а совокупный годовой рост рынка потребительского розничного кредитования в 2020-2023 годах — 66%.

Оборот рынка безналичных транзакций (платежей и денежных переводов) банков в 2022 году достиг $36,2 млрд, платежных организаций — $10,5 млрд. К 2027 году общий объем безналичных транзакций прогнозируется в диапазоне от $107 млрд до $125 млрд.

«Наше исследование показало, что цифровизация всех сфер деятельности – одно из приоритетных направлений в развитии Узбекистана до 2030 года. За последние несколько лет в стране активно развивается сегмент финансовых услуг и технологий, привлекая внимание как отечественных, так и зарубежных инвесторов. Мы наблюдаем тренд консолидации рынка, который продолжится в 2024 году в связи с вступлением в силу обновленных требований к платежным организациям. В целом, мы ожидаем рост объема безналичных транзакций на 22%, что в большей степени обусловлено совокупным ежегодным ростом денежных переводов. Более динамичный рост оборотов прогнозируется на рынке POS финансирования (Point-of-sale financing — финансирование товаров и услуг в точках продаж) и рассрочки, где до 2027 года ожидается 4-кратный рост объёма финансируемых транзакций», — отмечает Фаррух Абдуллаханов, партнер компании KPMG Caucasus and Central Asia.


.

Читайте также:

SearchGPT может стать угрозой для Google

26 июля 2024

Молодых людей призывают к строительству военных подводных лодок с помощью креативной реклам

24 июля 2024

Spotify увеличил доход от рекламы на 13%

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей