02 мая 2024

К 2027 году объемы денежных платежей и переводов в Узбекистане вырастут в 2 раза

Рынок финансовых технологий в Узбекистане переживает динамичный рост. По данным исследования KPMG Caucasus and Central Asia в 2022-2023 годах в стране наблюдалось существенное увеличение безналичных платежей, а к 2027 году ожидается двукратный рост объема денежных платежей и переводов.

Как указано в исследовании, в 2022 году общая доля безналичных платежей и переводов составила около 58% от ВВП Узбекистана, а совокупный годовой рост рынка потребительского розничного кредитования в 2020-2023 годах — 66%.

Оборот рынка безналичных транзакций (платежей и денежных переводов) банков в 2022 году достиг $36,2 млрд, платежных организаций — $10,5 млрд. К 2027 году общий объем безналичных транзакций прогнозируется в диапазоне от $107 млрд до $125 млрд.

«Наше исследование показало, что цифровизация всех сфер деятельности – одно из приоритетных направлений в развитии Узбекистана до 2030 года. За последние несколько лет в стране активно развивается сегмент финансовых услуг и технологий, привлекая внимание как отечественных, так и зарубежных инвесторов. Мы наблюдаем тренд консолидации рынка, который продолжится в 2024 году в связи с вступлением в силу обновленных требований к платежным организациям. В целом, мы ожидаем рост объема безналичных транзакций на 22%, что в большей степени обусловлено совокупным ежегодным ростом денежных переводов. Более динамичный рост оборотов прогнозируется на рынке POS финансирования (Point-of-sale financing — финансирование товаров и услуг в точках продаж) и рассрочки, где до 2027 года ожидается 4-кратный рост объёма финансируемых транзакций», — отмечает Фаррух Абдуллаханов, партнер компании KPMG Caucasus and Central Asia.


.

Читайте также:

Служба доставки CDEK недоступна в Узбекистане из-за технического сбоя

14:18, сегодня

В Узбекистане у людей после 30 лет наблюдается резкое снижение интернет-потребления

27 мая 2024

Названы лучшие бренды VII Премии «Бренд года 2023»

22 мая 2024

Популярные новости

Шоппинг по-соседски: агентство LINII провело ребрендинг узбекского ритейлера Makro Local

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей