17 мая 2023

«Яндекс» добавил в «Алису» нейросеть YandexGPT

Голосового ассистента научили общаться в режиме диалога, как это делают ChatGPT и Google Bard, и предлагать грамотные идеи.

Фото: 4pda.to

IT-компания встроила в голосовой помощник «Алису» собственную нейросеть YandexGPT. Для её использования необходимо сказать: «Алиса, давай придумаем!», после задать свой вопрос или поставить нужную задачу.

Обучение нейросети проходило в два этапа. Сначала ей предлагали к изучению материалы книг, сайтов, статей, отобранных с помощью поисковых технологий Яндекса. Затем алгоритм дообучили на сотнях тысячах грамотных примеров и хорошо написанных ответов.

Как заявляют разработчики, главная особенность нейросети в том, что голосовой помощник может предлагать интересные идеи. Для сбора и подготовки помощника к «предложению идей», Яндекс задействовал свои технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров. Разработчики утверждают, что «Алиса» может отвечать также просто и понятно, как разбирающийся в теме человек.

Новая возможность доступна в фирменных сервисах Яндекса, Браузере, Станциях и умных телевизорах с Алисой. После, Яндекс планирует внедрить YandexGPT и в поисковую систему. Также в «Яндексе» работают над добавлением возможности нейросети учитывать контекст беседы и предыдущие вопросы/ответы. В компании подчеркивают, что технология пока запущена в тестовом режиме, поэтому «Алиса» может ошибаться в некоторых фактах.

Ранее компания Google открыла доступ к своему ИИ чат-боту Bard для всех пользователей.

Читайте также:

Телеканал Zo’r TV будет транслировать матчи чемпионата Европы — 2024 по футболу

22 мая 2024

Фестиваль Comic Con пройдет в Ташкенте

22 мая 2024

Apple добавит 7 новых эмодзи в iOS 18

22 мая 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Магазины ISHONCH названы «Брендом года» в четвертый раз подряд

Диджитал-агентство Fido Studio выступило техническим партнером Jolbors Business Summit

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Больше новостей