17 мая

«Яндекс» добавил в «Алису» нейросеть YandexGPT

Голосового ассистента научили общаться в режиме диалога, как это делают ChatGPT и Google Bard, и предлагать грамотные идеи.

Фото: 4pda.to

IT-компания встроила в голосовой помощник «Алису» собственную нейросеть YandexGPT. Для её использования необходимо сказать: «Алиса, давай придумаем!», после задать свой вопрос или поставить нужную задачу.

Обучение нейросети проходило в два этапа. Сначала ей предлагали к изучению материалы книг, сайтов, статей, отобранных с помощью поисковых технологий Яндекса. Затем алгоритм дообучили на сотнях тысячах грамотных примеров и хорошо написанных ответов.

Как заявляют разработчики, главная особенность нейросети в том, что голосовой помощник может предлагать интересные идеи. Для сбора и подготовки помощника к «предложению идей», Яндекс задействовал свои технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров. Разработчики утверждают, что «Алиса» может отвечать также просто и понятно, как разбирающийся в теме человек.

Новая возможность доступна в фирменных сервисах Яндекса, Браузере, Станциях и умных телевизорах с Алисой. После, Яндекс планирует внедрить YandexGPT и в поисковую систему. Также в «Яндексе» работают над добавлением возможности нейросети учитывать контекст беседы и предыдущие вопросы/ответы. В компании подчеркивают, что технология пока запущена в тестовом режиме, поэтому «Алиса» может ошибаться в некоторых фактах.

Ранее компания Google открыла доступ к своему ИИ чат-боту Bard для всех пользователей.

Читайте также:

В Узбекистане откроют «Creative Park» для творческого развития молодежи в регионах

01 июня

«Синтез», FCB Artgroup и We Digital взяли награды фестиваля «Белый квадрат»

01 июня

Uzum заменил логотипы на своих сайтах детскими рисунками

01 июня

Популярные новости

«Найти нельзя воспитать»: как агентства Узбекистана решают кадровые проблемы

Вышел рейтинг 25 популярных по посещаемости веб-сайтов мира

Три агентства из Узбекистана попали в шорт-лист фестиваля «Белый квадрат»

World Wildlife Fund вместе с агентством Ogilvy выпустили «шрифт, находящийся под угрозой исчезновения»

Компания 7Media Group установила один из крупнейших рекламных LED-экранов в Узбекистане

Агентство GGC UNO подготовило ролик-манифест для Modera Towers

Abstract совместно с российским агентством Zebra hero снял серию роликов для Aviasales

Pepsi будет проводить фестивали национальной кухни Узбекистана в крупнейших городах мира

Компания Saneg по добыче нефти и газа, запускает спецраздел на Repost.uz об индустрии

Больше новостей