30 ноября

Арсений Зяббаров о том, зачем запустили Jetlag Weekly, почему команда не делает коммерческие клипы и какие у них планы на Ташкент

Также, сооснователь и исполнительный продюсер креативного агентства FMT.JETLAG поделился историей запуска агентства с автором известного проекта Follow Me To.

С чего начался JETLAG

Мы называемся FMT.JETLAG. Первые три буквы расшифровываются как «Follow Me To», это трибьют легендарному тревел-проекту. Его создали Мурад и Наталья Османн. 


Началось всё со спонтанной встречи. В одном из кафе в Москве я увидел Мурада Османна, подсел к нему и просто сказал, что будет здорово вместе построить агентство. Мы поговорили, и уже на следующей встрече Мурад согласился на первый совместный проект. Так появился JETLAG.

Джетлаг — это временный сбой циркадных ритмов из-за быстрой смены часовых поясов после авиаперелёта.

Мы взяли такое название, потому что оно точно описывало нашу жизнь. В первое время мы много путешествовали в рамках зарубежных проектов Follow Me To. При этом для остальных клиентов в разных странах мы всегда были на связи — утром, днем и ночью. Поэтому на джетлаг времени просто не оставалось.

Две точки

Везде, где вы встретите JETLAG, можно заметить две красные точки. Это разделитель между часами и минутами на цифровых часах, и по совместительству — наш логотип. Мы используем его повсюду: на одежде, на телефонах, наушниках, термосах. Поэтому, когда собираемся командой, выглядим, как секта.

Эти точки — напоминание о том, что время — самый главный ресурс, который нельзя заменить или восполнить.

На рукавах наших толстовок, на месте, где обычно носят часы, вышито «00:00». Это ровно одна минута, когда ты находишься вне времени. Та минута, когда вчерашний день уже закончился, а новый — ещё не начался. Мы хотим создавать такие же «вне времени» проекты, которые будут актуальны и через 5, и через 15, и через 150 лет. 

Музыкальные клипы

Первыми проектами, которые принесли нам узнаваемость, были музыкальные клипы — «Убей меня» Хаски, «Без названия» Масла чёрного тмина и «Sayonara Детка» Элджея. Мы сняли их почти одновременно. Многие знают нас по нашим работам для Miyagi & Andy Panda. Один из таких клипов принес нам золото в Каннах.

Мы всегда любили музыку. Поэтому, как только у нас появились возможности и ресурсы, стали активно вкладываться в производство клипов. При этом, музыкальные видео для нас — исключительно творчество, мы не берёмся за коммерческие клипы и работаем только с теми, чья музыка нам нравится. И нас полюбили за это. 

Музыкальные видео для нас — это те самые проекты вне времени. Некоторым клипам уже три года, но они остаются актуальными, и фанаты всё ещё пересматривают их. Когда ты делаешь творчество, про тебя начинают узнавать гораздо быстрее. С рекламой не так: люди видят её, но никто не будет её пересматривать и никто не узнает, кто её снял.

Комьюнити 

Самые популярные люди на Земле сейчас — это креаторы: тик-токеры, блогеры, режиссёры, музыканты и т. д. Да, раньше тоже существовали известные исполнители, но они получали признание, в основном, через лейблы. Сейчас же — любой может стать популярным, просто снимая каверы на телефон или устраивая совершенно бессмысленные, как кажется на первый взгляд, челленджи, как это делает Mr.Beast.

Несмотря на это многим всё ещё присуща мысль о том, что «искусство не прокормит». Такие мысли движут молодыми ребятами, которые выбирают математику и языки вместо музыки или изобразительного искусства.

Так, мы решили создать своё креативное комьюнити, куда может войти любой: от новичка до профи. Каждый сможет найти себе подобных. В таком коммьюнити начинающий оператор может просто написать: «Слушайте, я начинающий оператор, у меня нет денег на киношколу, но я очень хочу снимать. Посоветуйте, что мне делать». Там же его подхватит режиссёр, которому как раз нужен младший оператор, сначала в качестве младшего оператора, а затем и на более продвинутую позицию.

Благодаря этому комьюнити люди находят друг друга и начинают создавать что-то новое вместе. Один их таких проектов — Jetlag Weekly. 

Jetlag Weekly

В начале 2022 года мы запустили конкурс Jetlag Weekly, в котором каждую неделю творческий куратор даёт определённое задание художникам и креаторам. Участники за неделю выполняют задание, а тот, чья работа больше всего понравится куратору, получает $1,000. Принять участие в конкурсе может абсолютно любой человек.

На прошлой неделе, например, партнёром выступило японское комьюнити Neo Shibuya, которое размещает диджитал-искусство на экранах в Токио. Поэтому, помимо денежного приза, работы победителей также покажут на билбордах в столице Японии. 

В качестве кураторов мы приглашаем ведущих игроков креативного рынка — художников, блогеров, креаторов, исполнителей. Среди них были британский рэпер Октавиан, Рустам Рептилоид, хип-хоп исполнитель Хаски. 

Креативная индустрия имеет свойство зацикливаться на деньгах, из-за чего одни и те же продакшены работают с одними и теми же агентствами. Так, одни и те же люди начинают снимать одни и те же ролики. Спустя годы можно посмотреть на проекты и увидеть, что ничего не поменялось. В таком формате молодым талантам сложно войти на рынок.

Эту возможность сейчас даёт Jetlag Weekly. За талантливыми художниками следит вся креативная индустрия — тысячи молодых художников всего за неделю делают то, что другие делают месяцами. Многих приглашают на работу, или, наоборот, ребята понимают, что могут, и уходят во фриланс. 

Поиск людей

Для нас самое важное — это люди. Вся наша ценность — в них. Но чтобы найти своих людей, иногда классического HR-пути недостаточно, ради молодых талантов нужно пробовать альтернативные методы. 

Идеальный пример — Софья, одна из старших продюсеров в команде JETLAG. Она закончила Высшую школу экономики и Российскую экономическую школу, занималась финансами и работала в венчурных фондах. Ей было предначертано успешное будущее в финансово-экономической среде. Казалось бы, такие, как она, никогда не пойдут работать в продакшн. Более того, я не знаю ни одного человека с её бэкграундом. Но для нас она оказалась одним из самых полезных и уникальных продюсеров, потому что мыслит по-другому — очень структурно.

Такие люди никогда не придут после поста в соцсетях о том, что «мы ищем продюсера». Но вы можете найти их самостоятельно. Для этого мы и инвестируем в людей, в комьюнити — чтобы находить самых нестандартных и помогать им развиваться. 

Мы много выступаем и делаем образовательные проекты. От лекции в экономическом вузе до масштабных игровых конференций в России. Там мы привлекаем ребят, кто не связан напрямую с креативной сферой, но может заинтересоваться и стать ценной единицей.

Под нестандартным путём мы подразумеваем то, что открыто общаемся со своей аудиторией. Мы не рассказываем все внутренние подробности, но честно говорим о философии и подходе. Много собеседуем, знакомимся. В рамках одного из таких знакомств мы и нашли Софью, которой было близко то, что мы делаем. Она увидела работы, поговорила с нами и решила кардинально сменить сферу своей деятельности.

Таким же нетипичным образом, в путешествии по СНГ, мы познакомились с одним из лучших продюсеров на моей памяти — Анной, которая сейчас развивает наш офис в Узбекистане. За короткое время мы с нуля построили команду и выстроили отношения с главными клиентами страны.

Ташкент 

Сначала мы приехали сюда на месяц, просто пожить. В это время мы общались с локальными партнёрами, путешествовали и нам так тут понравилось, что ещё через месяц мы вернулись и открыли агентство. Боялись ли мы, что может не получится? Нет. Готовы ли были, что вообще не получится? Да, конечно. 

Но Узбекистан оказался дружелюбной и открытой к новому страной. Мы видим всё больше инициатив от локальных бизнесов. Они ищут новые подходы к коммуникации с аудиторией. Вместе с этим, креативная индустрия Узбекистана только начинает раскрываться — это мотивирует нас вкладываться со своей стороны ещё больше.

Недавно мы провели первую цифровую выставку в Ташкенте, на экране в Экопарке. В ней приняли участие 3D-артисты со всего мира. Было приятно, когда на нашу инициативу позитивно отреагировал спортивный комплекс BeFit и предоставил экран в пользование на несколько дней.

Подобные активности и открытость наших партнёров в Узбекистане, не могут не радовать. Мы видим готовность брендов меняться, пробовать новые способы общения со своей аудиторией, и это ещё больше усиливает наше желание помогать росту креативной индустрии.

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

27 января

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

Косметический бренд L’Oreal сменил свой легендарный слоган «Ведь ты этого достойна»

Больше новостей