Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
21 декабря 2023
Специалисты IТ нацелены на развитие и повышение своего карьерного роста, а сфера DevRel будет создавать им эти условия.
Коммуникационное агентство Greative Biznes Yechimlar провело исследование на тему правильного построения профессиональных отношений с IT-специалистами в 2024 году, а также поделилось инструментами DevRel (отношения с разработчиками, прим.ред), которые стоит включить в HR-стратегию.
Данные были собраны исходя из опроса более 5000 русскоязычных респондентов разработчиков из 8 стран: Узбекистан, Россия, Армения, Грузия, Казахстан, Португалия, Кипр, Турция и Сербия.
Согласно данным, более 90% опрошенных специалистов, помимо основной работы занимаются созданием контента, обучением и участием в различных мероприятиях. Больше половины любят профессиональные комьюнити, но хакатоны не вошли в топ-3 самых популярных занятий для разработчиков – любимыми их назвали лишь 20%.
Главная мотивация IT-специалистов по мнению 52% — личный рост и саморазвитие. 29% респондентов, хотят построить личный бренд, а 32% разработчиков готовы стараться на благо широкого профессионального комьюнити.
Треть респондентов не понимают смысла работы DevRel, а 5% считают их бесполезными пожирателями времени. Однако, чтобы избежать этих проблем, агентство подготовило 5 трендов DevRel на 2024 год:
Компании уже более активно прислушиваются к ожиданиям и надобностям разработчиков, создавая им условия и мотивацию для их вовлечения в различные активности за пределами обязательных профессиональных обязанностей.
Рост вовлечения специалистов в жизнь компаний только укрепит взаимоотношения с внешней аудиторией. В результате разработчики будут чаще приносить новые бизнес-партнерства и идеи по улучшению продукта.
С увеличением числа IT-компаний и конкуренции за кадры интерес к DevRel будет только расти. Исходя из этого, компании будут активно искать профессионалов, способных строить отношения с сообществами разработчиков и продвигать бренд компании.
В новом году, сферу DevRel станут развивать не только технологические компании, но и бренды широкого профиля. К примеру, в банковской, страховой, транспортной и других сферах данное направление может способствовать созданию открытых API (интерфейс программирования приложения, прим.ред).
DevRel-специалисты (как in-house, так и агентства) превратятся в «амбассадоров» разработчиков на всех этапах — от адаптации до интеграции в ИТ-сообщество внутри и вне компании.
К слову, коммуникационное агентство Greative Biznes Yechimlar более 23 лет занимается интегрированными маркетинговыми коммуникациями и за это время наблюдали за эволюцией рынка маркетинга, и PR.
Ранее стаффинговая компания Ancor выпустила исследование, где представила топ-3 самых привлекательных работодателя Узбекистана.