05 декабря 2023

«Логотипы на одежде — показатель плохого вкуса»: взгляд сквозь темные очки дизайнера Дайан Перне

В модной индустрии можно много чем заняться – от производства, до пиара. Но вам нужно выглядеть как Узбекистан. Фэшн-обозреватель высказала свое мнение об икате и приверженности к экологичности.

Фото: Aidyn Ahmet

В ноябре Узбекистан посетила культовый модный журналист, дизайнер, и фэшн-обозреватель Дайан Перне. Стиль самой Перне – тотал блэк, олицетворяющий чистоту, элегантность и силу. Она тесно сотрудничала с такими изданиями, как Vogue и Elle, в параллель ведя собственный блог о моде. Свой взгляд на моду дива высказала, выступив в рамках Международной недели моды Visa Fashion Week Tashkent.


С белым цветом я завязала в 70-е. Это самый спокойный цвет. Его можно носить с утра до ночи — и это будет ок. В нем я чувствую себя комфортно, и к тому же черную одежду можно реже сдавать в химчистку.

— Дайан Перне

Личный бренд, как важная часть жизни

Надевая вещи с принтами я понимала, что разрушаю себя. Черные вещи — это было началом в поиске своего стиля. Всегда очаровывало и ношение длинных юбок, эта эволюция в моем стиле произошла случайно.

Как вы справлялись с трудностями?

Игнорировала. Когда вы не знаете чем то, вы не напуганы. Например, когда начинала я, мода не была так популярна. Тогда было больше политических и фудблогов но не связанных с модой. Сейчас мы перешли от блогов к инфлюенсерам, и продвижение в целом изменилось.

Как развить свой собственный стиль

Не нужно двигаться за трендами, куда важнее думать о защите планеты, создавая одежду. Но мода также следует за продажами. Конечно, нельзя сказать, что отношения между модой и коммерцией — это всегда конфронтация. Ирония заключается в том, что наименее интересная одежда часто продается лучше всего, но это лишь потому, что подавляющее большинство потребителей — не лидеры, они последователи, ведомые. 

Если у вас есть стиль — это то, что не продается, нечто личное, что выражает вас как личность, как только вы найдете собственный почерк. Вы должны пробовать, искать что важно именно для вас, а не следовать через копирование.

Как узбекистанским дизайнерам достигнуть мирового уровня?

Если посмотрите на историю Парижа, он строился годами. Вам нужно найти собственное самовыражение. Главное – вам нужно выглядеть как Узбекистан. Нам не нужен ещё один Париж или Милан, нужно поддерживать свою страну и выделять ее собственный стиль.

Также необходим внешний опыт. Стажировки за рубежом –  это тоже дополнительное направление, возвращайтесь и предлагайте свой опыт. Следуйте инстинктам. Вообще в фэшн можно много чем заняться –  от производства до пиара.

«Нужно пустить корни, чтобы дерево дало ростки»

У многих есть природный талант, но они не осознают что могут использовать его в своей карьере. У меня была стажер, работала на кассе. Я видела ее наброски, которые она делала в свободное время. Работы очень красивые, и я намекнула, почему бы не использовать свои знания в графиках, я и поспособствовала этому. Сейчас у нее своя клиентура, аккаунт. Сама я могу немного рисовать, но не для фэшн индустрии. Но у меня другие задачи. Занимайтесь всем, что приносит удовольствие. Расширяйте знания во всех областях.

Что ожидает мир моды в будущем?

Мне нравятся проекты которые меняют полностью взгляд, люди у которых есть стиль, например Bottega Veneta. Сейчас все носят итальянский бренд Loro Piana, потому что это популярно и присутствует лого. Надеюсь что потребители и сами бренды отойдут от тенденции с прямым использованием лого и тренд на броские логотипы и надписи на одежде пройдет.

Что вы думаете об узбекском «икат», ставшем настоящим трендом в мире?

Действительно, традиционные узоры икат, мы видим во многих коллекциях по всему миру. В принципе, интересно что здесь дизайнеры делают, и заявляют об этом на мировом уровне.

В Каире была большая дискуссия должны ли дизайнеры отталкиваться от других, уже более известных трендов, когда есть отечественный рынок. Но у них более высокие стандарты чем у вас. Это заявление для людей в моде. Нужно думать как поменяться здесь, на своей стороне модефицировать. Даже кимоно видоизменяют, и вы не должны останавливаться.

Читайте также:

Samsung представил экспериментальную «Надоедливую рекламу»

12:04, сегодня

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

ISHONCH совместно с креативным агентством «Синтез» завоевал 3 бронзы на E+ Awards

03 мая 2024

Популярные новости

Сеть супермаркетов в Узбекистане впервые в мире начала награждать за пешие походы за продуктами

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Samsung представил экспериментальную «Надоедливую рекламу»

Новый Makro: Как гостеприимный подход меняет игру в ритейле

Yandex Go внедрит тариф с электромобилями в Узбекистане

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Больше новостей