23 мая 2023

Разбор работы агентства Minim для локального бренда RAPM

Подписчики издания обнаружили сходства в дизайне с британским брендом Kevin Murphy. Чтобы сравнить работы, мы обратились к Азамату Шамузафарову и Ахмаду Собитову.

Фото: PR.uz

PR.uz стремится стать площадкой, которая будет подстегивать рынок к открытому, аргументированному и беспристрастному обсуждению работ участников рынка. Как показывает мировая практика — подобный подход позволяет расти и развиваться рынку гораздо быстрее. Этот формат дается пока что очень сложно. Однако, мы надеемся, что все чаще участники рынка будут смотреть под другим углом на этот вопрос.

Агентство Minim Design подготовило ребрендинг упаковки локального бренда RAPM, выпускающего линейку шампуней и гелей для душа. Их работа была представлена на главной странице международного дизайнерского сообщества и организатора престижных конкурсов World Brand Design Society. Однако, после публикации готового проекта, читатели издания PR.uz написали в редакцию о схожести работы агентства с продукцией известного британского бренда уходовой косметики Kevin Murphy.

Редакция задалась вопросом и решила обратиться к экспертам рынка, компетентным в брендинге и дизайне, с вопросом, находят ли они сходства между работами. С профессиональной точки зрения объекты оценили: экс-владелец дизайн агентства «Гротеск», Азамат Шамузафаров и экс-арт-директор агентства Lokals CA, Ахмад Собитов.

По мнению Азамата Шамузафарова, «скорее всего дизайнеры просто посмотрели и решили сделать также, как уже зарекомендовавший себя бренд, только по-своему».

В целом сейчас к дизайну, когда есть Behance, Dribbble, Instagram — нужно подходить очень внимательно. Достаточно освоить технику и можно генерировать «крутой» дизайн пачками. Более важным фактором становятся продажи, переговоры и защита работы.

Я не вижу большой проблемы, если упаковка будет похожа на какую-то «noname», где-то в интернете. В идеале такого быть не должно, но придумывать новые решения, чтобы они не повторяли ни один дизайн в мире — очень трудно. Хуже, когда делают вид, что придумали что-то гениальное, а потом оказывается, что это скопировано.

Я считаю, что на 90% авторы упаковки видели и вдохновлялись работой, о которой идет речь. Потому что у них слишком похожи некоторые элементы (вдавленная буква и грани).

Сейчас все дизайнеры, которые делают что-то хорошо сначала «бехансят» чужие работы. В целом, это нормальная практика — она может если не показать тебе конкретное решение, то подтолкнуть к нему. В процессе изучения аналогичных работ, у тебя может возникнуть своя другая идея.

В данном случае, скорее всего, посмотрели и решили сделать также, только по-своему. Возможно, объединили несколько решений. Но так как результат вышел хорошим, то ясно, что у дизайнеров руки растут из нужного места.

Но остается другой вопрос: устроит ли заказчика такой результат или нет? Сколько нужно будет переделывать дизайн, пока другие дизайнеры перестанут искать похожие решения? Тогда заимствование будет допустимым или нет?

Также заказчику и дизайнеру нужно подумать и решить: отражает ли позиционирование его продукта это решение или нет? Они просто сделали красивую упаковку или такую какую надо упаковку?

Азамат Шамузафаров

Ахмад Собитов, также обнаружив сходства с британским брендом, порекомендовал агентству полностью пересмотреть идею брендинга.

К сожалению, прием с расположением основного знака, эмбассированием формой тары сильно отсылает к стилю Kevin Murphy, с точки зрения дизайна это не очень хорошо. Признак, отсутствие уникальности, неуважение к клиенту, если только это не сознательная просьба клиента, если просьба клиента, то это неуважение к себе, по моему мнению, конечно же.

С точки зрения бизнеса не могу ничего сказать, важно понимать ЦА, бизнес задачи, позиционирование и прочее. Я бы рекомендовал пересмотреть концепцию.

Ахмад Собитов

Действительно ли представители агентства Minim Brand Design брали за основу референсы Kevin Murphy — неясно, от комментариев для редакции они отказались. Известно только, что в скором времени бренд RAPM представит аудитории новый облик своего продукта.

Читайте также:

Агентство Index стало участником конференции eTarget и посетило офисы ведущих репутационных агентств России

07 июня 2024

Проект payme по сохранению мозаик Ташкента оценили на международной платформе LBBOnline

06 июня 2024

Шоппинг по-соседски: агентство LINII провело ребрендинг узбекского ритейлера Makro Local

28 мая 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Больше новостей