Разбор работы агентства Minim для локального бренда RAPM
Подписчики издания обнаружили сходства в дизайне с британским брендом Kevin Murphy. Чтобы сравнить работы, мы обратились к Азамату Шамузафарову и Ахмаду Собитову.
Фото: PR.uz
PR.uz стремится стать площадкой, которая будет подстегивать рынок к открытому, аргументированному и беспристрастному обсуждению работ участников рынка. Как показывает мировая практика — подобный подход позволяет расти и развиваться рынку гораздо быстрее. Этот формат дается пока что очень сложно. Однако, мы надеемся, что все чаще участники рынка будут смотреть под другим углом на этот вопрос.
Агентство Minim Design подготовило ребрендинг упаковки локального бренда RAPM, выпускающего линейку шампуней и гелей для душа. Их работа была представлена на главной странице международного дизайнерского сообщества и организатора престижных конкурсов World Brand Design Society. Однако, после публикации готового проекта, читатели издания PR.uz написали в редакцию о схожести работы агентства с продукцией известного британского бренда уходовой косметики Kevin Murphy.
Редакция задалась вопросом и решила обратиться к экспертам рынка, компетентным в брендинге и дизайне, с вопросом, находят ли они сходства между работами. С профессиональной точки зрения объекты оценили: экс-владелец дизайн агентства «Гротеск», Азамат Шамузафаров и экс-арт-директор агентства Lokals CA, Ахмад Собитов.
По мнению Азамата Шамузафарова, «скорее всего дизайнеры просто посмотрели и решили сделать также, как уже зарекомендовавший себя бренд, только по-своему».
В целом сейчас к дизайну, когда есть Behance, Dribbble, Instagram — нужно подходить очень внимательно. Достаточно освоить технику и можно генерировать «крутой» дизайн пачками. Более важным фактором становятся продажи, переговоры и защита работы.
Я не вижу большой проблемы, если упаковка будет похожа на какую-то «noname», где-то в интернете. В идеале такого быть не должно, но придумывать новые решения, чтобы они не повторяли ни один дизайн в мире — очень трудно. Хуже, когда делают вид, что придумали что-то гениальное, а потом оказывается, что это скопировано.
Я считаю, что на 90% авторы упаковки видели и вдохновлялись работой, о которой идет речь. Потому что у них слишком похожи некоторые элементы (вдавленная буква и грани).
Сейчас все дизайнеры, которые делают что-то хорошо сначала «бехансят» чужие работы. В целом, это нормальная практика — она может если не показать тебе конкретное решение, то подтолкнуть к нему. В процессе изучения аналогичных работ, у тебя может возникнуть своя другая идея.
В данном случае, скорее всего, посмотрели и решили сделать также, только по-своему. Возможно, объединили несколько решений. Но так как результат вышел хорошим, то ясно, что у дизайнеров руки растут из нужного места.
Но остается другой вопрос: устроит ли заказчика такой результат или нет? Сколько нужно будет переделывать дизайн, пока другие дизайнеры перестанут искать похожие решения? Тогда заимствование будет допустимым или нет?
Также заказчику и дизайнеру нужно подумать и решить: отражает ли позиционирование его продукта это решение или нет? Они просто сделали красивую упаковку или такую какую надо упаковку?
Азамат Шамузафаров
Ахмад Собитов, также обнаружив сходства с британским брендом, порекомендовал агентству полностью пересмотреть идею брендинга.
К сожалению, прием с расположением основного знака, эмбассированием формой тары сильно отсылает к стилю Kevin Murphy, с точки зрения дизайна это не очень хорошо. Признак, отсутствие уникальности, неуважение к клиенту, если только это не сознательная просьба клиента, если просьба клиента, то это неуважение к себе, по моему мнению, конечно же.
С точки зрения бизнеса не могу ничего сказать, важно понимать ЦА, бизнес задачи, позиционирование и прочее. Я бы рекомендовал пересмотреть концепцию.
Ахмад Собитов
Действительно ли представители агентства Minim Brand Design брали за основу референсы Kevin Murphy — неясно, от комментариев для редакции они отказались. Известно только, что в скором времени бренд RAPM представит аудитории новый облик своего продукта.
Читайте также:
Burger King таргетирует через перец. Бренд продвигает новый бургер с острой добавкой через QR-код
30 мая
World Wildlife Fund вместе с агентством Ogilvy выпустили «шрифт, находящийся под угрозой исчезновения»
29 мая
«Торговля в нашей крови»: Freedom Broker выпустил ролик, отсылающий к истории торговли в Узбекистане
26 мая
Популярные новости
«Найти нельзя воспитать»: как агентства Узбекистана решают кадровые проблемы
Вышел рейтинг 25 популярных по посещаемости веб-сайтов мира
World Wildlife Fund вместе с агентством Ogilvy выпустили «шрифт, находящийся под угрозой исчезновения»
Три агентства из Узбекистана попали в шорт-лист фестиваля «Белый квадрат»
Abstract совместно с российским агентством Zebra hero снял серию роликов для Aviasales
Компания 7Media Group установила один из крупнейших рекламных LED-экранов в Узбекистане
Агентство GGC UNO подготовило ролик-манифест для Modera Towers
Pepsi будет проводить фестивали национальной кухни Узбекистана в крупнейших городах мира
Компания Saneg по добыче нефти и газа, запускает спецраздел на Repost.uz об индустрии