19 мая

Люди должны задумываться не только о социальных, экологических вопросах, но и о маркетинге

Диер Мирзаахмедов об активизации брендов в этом году, мер против подтасовок и отборе спикеров.

Фото: Абдумавлон Мадмусаев / PR.uz

В этом году чувствуется особенная активность среди компаний в голосовании премии «Бренд года». В связи с чем, по вашему мнению, такая ситуация сложилась именно в этот раз?

Во-первых, есть общий рост экономической активности на всем рынке.

Во-вторых, после длительного карантина бизнес готов активно действовать и продвигаться.

В-третьих, премия «Бренд года» проводится в этом году пятый раз и уже можно сделать выводы, что главная цель премии — это максимально справедливая оценка достижений всех участников.

В-четвертых, впервые, премия проводится только на основании заявок самих участников с небольшой оплатой, которая также позволяет сделать осознанный выбор для участия.

В-пятых, в этом году мы расширили содержание номинаций и участвовать могут компании всех видов деятельности, что безусловно повлияло на количество участников, особенно новичков.

Что дает компании участие, а главное победа в «Бренде года»?

Задача любого бизнеса, в том числе, — это удовлетворение потребностей максимального числа потребителей, сопровождающееся увеличением их лояльности к приобретаемому продукту или услуге. Бренд года позволяет напомнить брендам, во многом в игровой форме, своим лояльным потребителям, о себе и о своём продукте, вместе «посчитать» количество приверженцев бренда, ощутить единство с потребителем, объединиться со своими покупателями в одну команду, независимо от конечного результата. Ну, а если ещё и победить, то это, конечно, дополнительный позитив и энергия для всей компании и её фанатов. Хочется напомнить, что кроме открытого голосования потребителей, ежегодно параллельно проходит голосование более двухсот партнеров и экспертов ассоциации. Для участников премии это уникальная возможность получить экспертную оценку своих маркетинговых достижений за год у ведущих маркетологов и руководителей бизнеса.

Makon Marketing Forum проходит 4-ый раз в этом году. Что на ваш взгляд, кардинально изменилось, что меняется динамично с первых мероприятий? Какие ниши подключились, возможно, в какую сторону идет тенденция?

История зарождения идеи Makon Marketing Forum началась в 2016 году, во время проведения первой Недели маркетинга и рекламы ADWEEK и эта традиция продолжается, на самом деле, уже шестой год. Мы не останавливали наши мероприятия даже в самый жесткий карантин и проводили их в онлайн формате с участием зарубежных экспертов. За это время в них приняли участие большое число лучших спикеров-экспертов из многих стран. Мы развивали форматы подачи, места проведения, темы конференций и конкурсов. И всегда находили благодарный отклик у маркетологов и владельцев бизнеса за те инсайты, которые они получали на наших форумах и использовали в развитии своих бизнесов, своих продуктов и их продвижения. Основные тенденции на сегодня: гибридный формат мероприятий, сочетающий в себе офлайн и онлайн участие, мультиязычность, больше практических рекомендаций, основанных на реальных кейсах и дающих ощутимый результат, приглашение экспертов, являющихся непререкаемыми авторитетами в области маркетинга и развития бизнеса в целом.

По какому принципу отбираются спикеры на сессию выступлений и как были они отобраны в этом году?

Мы тщательно изучаем глобальные отраслевые тренды и стараемся найти наиболее ярких амбассадоров этих тенденций. Состав спикеров на нашем форуме – это всегда тщательный отбор лучших отечественных и зарубежных экспертов. Думаю, что те, кто посещал наши форумы, согласятся с этим. И в этот раз мы постараемся не разочаровать уже довольно искушенных поклонников современного эффективного маркетинга.

В сети не раз упоминалось «отрицательное» воздействие действий компаний, к которым некоторые прибегли в этом году — подключая СМС-информирования, PUSH-уведомления, посты в Telegram или проплаченные PR-ки в СМИ. Каково ваше мнение на сей счет?

Я не думаю, что это «отрицательное» воздействие. Основная цель премии — заставить большинство бизнесменов и обычных потребителей говорить о маркетинге, задуматься о таких понятиях, как лояльность, комьюнити, брендинг. И это задача была достигнута, причем, даже с превышением самых смелых ожиданий.

Люди должны задумываться не только о социальных, экологических и других важных вопросах, но и о маркетинге, который как один из инструментов роста благосостояния общества и привлечения инвестиций, также должен быть периодически в центре внимания.

Ведь у нас, в отличие от многих передовых развитых стран, весьма незначительная часть общества занимается бизнесом, а использующих современные достижения маркетинга в своем бизнесе ещё меньше. Если мы сумели в форме конкурса, хотя бы на короткое время привлечь внимание людей к этой теме, то я думаю наша просветительская задача решена.

Контролировалось ли как-то «прозрачность» голосования? Были случаи, насколько нам известно, когда компании покупали сотни сим-карт, чтобы фальсифицировать количество голосов.

В пылу азарта и с наличием хороших возможностей, соблазн может посетить любого, но! Механика голосования этого года поставила непреодолимый барьер для хакерских атак и подтасовок в виде sms авторизации, и позволила проверять любой голос по соответствующему номеру телефона. Если голоса за какой-либо бренд вызывали сомнения, мы без труда могли выборочно связаться с проголосовавшим лицом и узнать о его осведомленности в голосовании. За время таких проверок все обладатели телефонных номеров отвечали, что действительно принимали участие в голосовании и выбирали свой любимый бренд. Мы благодарим всех проголосовавших, а это более 335 тысяч потребителей, выбравших свои любимые бренды, и приглашаем 21 мая в 19:00 посмотреть прямую трансляцию в Beeline TV торжественной церемонии награждения победителей Премии «Бренд года 2021».

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

27 января

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

Косметический бренд L’Oreal сменил свой легендарный слоган «Ведь ты этого достойна»

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

Больше новостей