19 мая 2022

Люди должны задумываться не только о социальных, экологических вопросах, но и о маркетинге

Диер Мирзаахмедов об активизации брендов в этом году, мер против подтасовок и отборе спикеров.

Фото: Абдумавлон Мадмусаев / PR.uz

В этом году чувствуется особенная активность среди компаний в голосовании премии «Бренд года». В связи с чем, по вашему мнению, такая ситуация сложилась именно в этот раз?

Во-первых, есть общий рост экономической активности на всем рынке.

Во-вторых, после длительного карантина бизнес готов активно действовать и продвигаться.

В-третьих, премия «Бренд года» проводится в этом году пятый раз и уже можно сделать выводы, что главная цель премии — это максимально справедливая оценка достижений всех участников.

В-четвертых, впервые, премия проводится только на основании заявок самих участников с небольшой оплатой, которая также позволяет сделать осознанный выбор для участия.

В-пятых, в этом году мы расширили содержание номинаций и участвовать могут компании всех видов деятельности, что безусловно повлияло на количество участников, особенно новичков.

Что дает компании участие, а главное победа в «Бренде года»?

Задача любого бизнеса, в том числе, — это удовлетворение потребностей максимального числа потребителей, сопровождающееся увеличением их лояльности к приобретаемому продукту или услуге. Бренд года позволяет напомнить брендам, во многом в игровой форме, своим лояльным потребителям, о себе и о своём продукте, вместе «посчитать» количество приверженцев бренда, ощутить единство с потребителем, объединиться со своими покупателями в одну команду, независимо от конечного результата. Ну, а если ещё и победить, то это, конечно, дополнительный позитив и энергия для всей компании и её фанатов. Хочется напомнить, что кроме открытого голосования потребителей, ежегодно параллельно проходит голосование более двухсот партнеров и экспертов ассоциации. Для участников премии это уникальная возможность получить экспертную оценку своих маркетинговых достижений за год у ведущих маркетологов и руководителей бизнеса.

Makon Marketing Forum проходит 4-ый раз в этом году. Что на ваш взгляд, кардинально изменилось, что меняется динамично с первых мероприятий? Какие ниши подключились, возможно, в какую сторону идет тенденция?

История зарождения идеи Makon Marketing Forum началась в 2016 году, во время проведения первой Недели маркетинга и рекламы ADWEEK и эта традиция продолжается, на самом деле, уже шестой год. Мы не останавливали наши мероприятия даже в самый жесткий карантин и проводили их в онлайн формате с участием зарубежных экспертов. За это время в них приняли участие большое число лучших спикеров-экспертов из многих стран. Мы развивали форматы подачи, места проведения, темы конференций и конкурсов. И всегда находили благодарный отклик у маркетологов и владельцев бизнеса за те инсайты, которые они получали на наших форумах и использовали в развитии своих бизнесов, своих продуктов и их продвижения. Основные тенденции на сегодня: гибридный формат мероприятий, сочетающий в себе офлайн и онлайн участие, мультиязычность, больше практических рекомендаций, основанных на реальных кейсах и дающих ощутимый результат, приглашение экспертов, являющихся непререкаемыми авторитетами в области маркетинга и развития бизнеса в целом.

По какому принципу отбираются спикеры на сессию выступлений и как были они отобраны в этом году?

Мы тщательно изучаем глобальные отраслевые тренды и стараемся найти наиболее ярких амбассадоров этих тенденций. Состав спикеров на нашем форуме – это всегда тщательный отбор лучших отечественных и зарубежных экспертов. Думаю, что те, кто посещал наши форумы, согласятся с этим. И в этот раз мы постараемся не разочаровать уже довольно искушенных поклонников современного эффективного маркетинга.

В сети не раз упоминалось «отрицательное» воздействие действий компаний, к которым некоторые прибегли в этом году — подключая СМС-информирования, PUSH-уведомления, посты в Telegram или проплаченные PR-ки в СМИ. Каково ваше мнение на сей счет?

Я не думаю, что это «отрицательное» воздействие. Основная цель премии — заставить большинство бизнесменов и обычных потребителей говорить о маркетинге, задуматься о таких понятиях, как лояльность, комьюнити, брендинг. И это задача была достигнута, причем, даже с превышением самых смелых ожиданий.

Люди должны задумываться не только о социальных, экологических и других важных вопросах, но и о маркетинге, который как один из инструментов роста благосостояния общества и привлечения инвестиций, также должен быть периодически в центре внимания.

Ведь у нас, в отличие от многих передовых развитых стран, весьма незначительная часть общества занимается бизнесом, а использующих современные достижения маркетинга в своем бизнесе ещё меньше. Если мы сумели в форме конкурса, хотя бы на короткое время привлечь внимание людей к этой теме, то я думаю наша просветительская задача решена.

Контролировалось ли как-то «прозрачность» голосования? Были случаи, насколько нам известно, когда компании покупали сотни сим-карт, чтобы фальсифицировать количество голосов.

В пылу азарта и с наличием хороших возможностей, соблазн может посетить любого, но! Механика голосования этого года поставила непреодолимый барьер для хакерских атак и подтасовок в виде sms авторизации, и позволила проверять любой голос по соответствующему номеру телефона. Если голоса за какой-либо бренд вызывали сомнения, мы без труда могли выборочно связаться с проголосовавшим лицом и узнать о его осведомленности в голосовании. За время таких проверок все обладатели телефонных номеров отвечали, что действительно принимали участие в голосовании и выбирали свой любимый бренд. Мы благодарим всех проголосовавших, а это более 335 тысяч потребителей, выбравших свои любимые бренды, и приглашаем 21 мая в 19:00 посмотреть прямую трансляцию в Beeline TV торжественной церемонии награждения победителей Премии «Бренд года 2021».

Читайте также:

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей