13 января 2023

«Вас не слышно»: после каких фраз или действий клиенты уходят от агентств

Управляющий партнёр PR-агентства Maslov:tashkent Севиль Сакаева поделилась наблюдением о том, в каких ситуациях случается провал в коммуникации между заказчиками и исполнителями.

Фото: PR.uz

Более 12 лет я работаю как исполнитель с разными компаниями и уровнем сложности задач. При этом от лица клиентов часто собираю команду подрядчиков и являюсь заказчиком услуг по дизайну, креативу, организации ивентов, SMM и продакшену. За эти годы я заметила, как часто эти два мира — заказчики-клиенты и исполнители-агентства просто не слышат друг друга, накапливая взаимное количество обид и непонимания. 

Я провела опрос среди крупных компаний с большим опытом заказа услуг из креативной индустрии, и расспросила, от каких фраз или поведения подрядчиков «бомбит» больше всего. 

Дисклеймер: цель этой статьи — не желание поучать участников рынка, как надо или как не надо общаться с клиентами/агентствами, а скорее внутренний инсайт о том, почему заказчики и исполнители часто не слышат друг друга, не понимают логику действий или могут поблагодарить за хорошо проделанную работу, но вдруг встать и уйти к другим поставщикам услуг без объяснения причин. 


В нашем слишком маленьком профессиональном сообществе клиенты часто обсуждают между собой разные агентства, а те, в свою очередь, делятся впечатлениями от работы с той или иной компанией, и мне кажется, что эти подводные камни уже давно пора обнажить. 

Итак, топ 5 ошибок, после которых вашему агентству, скорее всего, начнут искать замену: 

Кадровая замена 

Внезапно, на середине проекта, агентство меняет ответственного менеджера на менее компетентного, и клиент слышит «Мы сменили вашего копирайтера/дизайнера/ивент-менеджера — нужное подчеркнуть, поэтому пока он адаптируется, качество вашего контента может ухудшиться»

Если заказчик, придя к агентству, ждёт определенного качества услуг, то он точно не должен обучать стажёра за свой счет. Клиента не должны касаться внутрикадровые проблемы. 

Если замена проектного менеджера произошла и она была неизбежна, то поставьте под контроль более опытного сотрудника, который знает задачи, перепроверит выполненную работу и будет на постоянной связи с клиентом до момента, пока новичок не освоится и не начнет выдавать то качество, к которому привык и за которое платит заказчик. 

«По семейным обстоятельствам»

«Вы знаете, я просто был в отпуске и поэтому не смог вовремя отправить вам файлы». Опять же, клиента никак не должно касаться эмоциональное состояние или личные проблемы, из-за которых исполнители были неспособны выполнить свои обязательства.

У крупных компаний все процессы максимально автоматизированы и не ломаются из-за человеческого фактора, поэтому сталкиваясь с исполнителями из креативной индустрии, они искренне не понимают, как можно затянуть сроки из-за сценариста в творческом ступоре, который не отвечает на звонки. 

Мы все живые люди и иногда мы «ломаемся», болеем, вынуждены уехать или работать на удалёнке в разгар проекта. Но скажу на личном опыте — как бы далеко не уезжала, из любой страны я остаюсь на связи в рабочие часы по ташкентскому времени, чтобы клиент моего отсутствия не замечал. Потому что моё отсутствие — это только моя проблема, не его. 

В исключительных случаях просрочку дедлайнов и косяки можно объяснить и надеяться на понимание со стороны клиента, но если рабочие задачи регулярно страдают из-за личных обстоятельств сотрудников, заказчик найдет тех, у кого этих проблем нет. 

Невнимательное отношение к входящим запросам 

«У  нас слишком много заказов, мы не успеваем, поэтому до сих пор не отправили вам наше КП». Что в этот момент слышит клиент? — «Мы настолько востребованы, что у нас очередь из таких, как вы, поэтому мы и не спешим обрабатывать ваш запрос. Если хотите работать с нами — ждите. Торопитесь? — Мы вас не держим». К слову, на эти грабли в основном наступают агентства уже состоявшиеся, с громкими именами и большим ценником за услуги. 

Всем компаниям хочется поработать с модными, титулованными агентствами и даже тем, у кого достаточно скромные бюджеты и не такие громкие поводы. В разговоре с одним из клиентов мне рассказали про то, как после первичного обращения к лидеру рынка, он получил невнимательный сервис и снисходительное отношение к своему запросу, которое его, конечно же, задело. Стоит ли удивляться, что потом компании, получивший такой негативный опыт, обращаются в более мелкие, а иногда и менее профессиональные агентства или студии, но при этом получают должное внимание и оперативное решение своих задач? И чувствуют, что их запросы и правда в приоритете. 

Решением такого овербукинга для многих студий становится открытие небольших проектов под своими суббрендами — когда они расширяют команды и таким образом охватывают всех тех, у кого не получается поработать с большими агентствами в виду загруженности и тех, кто не проходит по их стоимости.

Но не во всех сферах возможна такая дупликация, поэтому одно должно оставаться неизменным — внимательное отношение к каждому клиенту и искусство отказывать так, чтобы завтра он, обиженный, не рассказывал коллегам о зазнавшихся ребятах из такого-то агентства.

Несоблюдение условий NDA

Этой болью также поделился один из клиентов и я поймала себя на мысли о том, как много я знаю того, чего по идее знать не должна — от тех, кто по идее об этом говорить не должен. Так происходит потому, что несмотря на все подписанные соглашения о неразглашении (NDA), информация о бюджетах, выделенных на проект, людях, задействованных в нём, собственниках и акционерах, о которых заказчик хотел умолчать, утекает в проф. сообщество и становится предметом для обсуждения. 

Уверена, многое из того, что утекает в рынок, не делается со злым умыслом, скорее просто не выглядит в глазах исполнителей чем-то серьёзным, к тому же, у нас нет и не было ни одного прецедента, когда за нарушение NDA последовали бы реальные меры.

Этот документ воспринимается многими как бумажка для галочки — часть стандартной процедуры при заключении договора. В реальности же никто этот документ всерьёз не признаёт и к ответственности никогда не привлекался. Это обусловлено многими факторами, самый важный из которых — у слухов никогда не сыщешь концов, и поймать за руку человека, кто эту информацию слил, практически невозможно. 

Что делать заказчикам, чтобы обезопасить себя от нежелательной утечки данных?

Делать акцент на последствиях при подписании NDA и ограничить доступ подрядчиков к самой важной информации. Исполнителей же хочется попросить бережнее относится к репутации клиента и осознавать ответственность за последствия, которые могут повлечь неаккуратные высказывания. 

Не знаю, как это дело обстоит у коллег, но скажу, как решён этот вопрос в нашем агентстве: мы не обсуждаем бюджеты текущих или даже бывших клиентов на встречах с новыми заказчиками и другими участниками рынка, не указываем в своих презентациях и шоурилах компании, услуги для которых мы осуществляли в рамках подписанного NDA, а также всем нашим сотрудникам запрещено выпивать с клиентами и общаться с ними в неформальной обстановке.  

Наценка стоимости услуг за громкий бренд 

Напоследок — мои любимые грабли всех подрядчиков. Молва о новом «богатом заказчике» разбегается по городу настолько же быстро, насколько часто в нашей стране нарушаются правила о неразглашении конфиденциальной информации. И вот уже удивлённый клиент получает прямой и наивный в своей простоте вопрос от очередного подрядчика: «А почему вы торгуетесь? У вас же много денег!»

Стоимость вашей услуги или продукта должна быть рыночной, а не вдруг вырасти на 30% для конкретного клиента только потому, что вы на глаз прикинули, сколько он потратил на наружную рекламу в прошлом месяце. 

Конечно, на ценообразование влияет множество факторов, и одного прайса для всех проектов не существует, особенно, в креативной индустрии. Он считается исходя из сложности задач, сроков и уровня компетентности специалистов, которые будут привлекаться. Но если при всём этом исполнители просто прибавляют процент к себестоимости проекта просто потому, что по их субъективной оценке клиент богатый и может заплатить больше, то поверьте, клиент сразу это поймёт.

Откатываться можно в меньшие суммы,и это нормально, если вам интересен проект и заработать на нём — не самоцель. Но подкручивать ценник, ориентируясь не на реальную стоимость своих услуг, а на то, что клиент богаче — это двойные стандарты. Расскажите о своей ценности и экспертизе, объясните, почему ваши услуги стоят столько и что конкретно клиент получит за эту сумму, а не требуйте двойной ставки только потому, что у него есть возможность её заплатить. 

Читайте также:

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Популярные новости

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Исследование: 95% покупателей читают отзывы перед тем, как купить товары

Для чего бренды организовывают пресс-туры для блогеров

Обзор рынка труда в Узбекистане и Казахстане: вызовы, различия и схожие черты

В Узбекистане рассматривают возможность легализации букмекерских контор

Коммуникационное агентство We Digital запустило ИИ платформу для контент-креаторов на узбекском языке

От Kalakala до Coquette: шрифты для упаковок, которые будут в тренде в этом году

В Узбекистане вводятся новые нормы рекламы лекарств

NapoleonCat: популярные социальные сети у узбекистанцев в 2023 году

METER посчитал объём наружной рекламы в Узбекистане за 2023 год

В Узбекистане разрешат рекламировать иностранный алкоголь

PR-агентство ITCOMMS запустило бесплатный годовой курс по развитию PR-навыков

Рейтинг: топ скачиваемых приложений в Узбекистане за 2023 год

Какие тренды веб-дизайна 2023 года все еще актуальны в 2024-м?

Американское люксовое издательство Assouline выпустило книгу об узбекских узорах и национальных костюмах

ESG для банков Узбекистана: для чего нужно и как продвигать?

Что нас ждет в коммуникациях в 2024 году?

Объявлен Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств Узбекистана за 2023 год

Как прошел 2023 год у креативной индустрии Узбекистана?

Оборот рекламного рынка Узбекистана составил 1,14 трлн сумов в 2023 году

Цвет Pantone в Узбекистане: подборка локальных брендов в главном оттенке года

Культовые портреты узбекских и каракалпакских женщин — в объективе британского фотографа Марио Тестино

«Логотипы на одежде — показатель плохого вкуса»: взгляд сквозь темные очки дизайнера Дайан Перне

Популярные белорусские блогеры сняли обзор в Узбекистане в своем фирменном стиле

Новогоднее настроение, приди! — как бренды задают праздничный настрой своими кампаниями

«Стиральная машина-невестка?»: узбекский рекламный ролик вызвал волну хейта

Видеопродакшн Borisov & Irisov подготовил ролик в жанре экшен для локального производителя электроники

Российский маркетплейс Ozon начал работать в Узбекистане

Сеть ресторанов KFC организует свадьбу тем, кто креативно сделает предложение луковым кольцом

«Фестиваль проходит этап взросления, требования можно усиливать» — экспертное жюри TAF!23

Как пугают бренды в 2023 году: мировые компании вновь обыграли Хэллоуин

Когда клиент – партнёр: MA’NO Branding и «Мост» о том, как создавалась айдентика для коммуникационного агентства 

Исследовательская компания RGCA продолжает следить за тем, как в республике все больше переходят на электронную коммерцию

Видеопродакшн студия Mediahouse подготовила комедийный ролик для узбекского авторынка и сети фастфуда

Изнанка чапана: что такое настоящая узбекская локальность

Главный редактор PR.uz Юлия Отченко приняла участие в фестивале TAF!23

Costa Coffee: выход на рынок Узбекистана

Исследование: эффективные локации Ташкента для стрит-ритейла — CMWP

Как в продуктовом ролике недвижимости показать пространство через эмоции и чувства — кейс от NUR

Основатель агентства MA’NO о правильной упаковке кейса и факторах, влияющих на успешность работ на фестивалях

«Участвуйте без ожиданий и эмоций. Фестивали — очень субъективная история»: обладатель более 20 фестивальных наград о жюрении, подготовке кейсов и актуальных темах

«Работы, созданные только ради победы на фестивалях — это лицемерие»: зачем одни рекламисты организовывают фестивали, а другие в них участвуют

ISHONCH завоевал 6 наград фестивалей KIAF и White Square за креатив «Не только 8 марта». Разбираем кейс вместе с креативной командой

Как настроение и драматичность заголовков влияют на виральность материалов: главреды Repost, Gazeta, Daryo и PR.uz

Маркетинг в Рамадан: Как креативное агентство Lokals разработало праздничную коммуникацию для Pepsi

«Стоит ли мудрить?»: разбираем, почему логотип не так уж и важен для бизнеса

HR-эксперты о том, как меняется рынок труда в Узбекистане

Динара Ахметова о том, как в туристическом центре Silk Road Samarkand выстроили коммуникации на международных рынках 

Взгляд изнутри: рекламный рынок Узбекистана и Казахстана. Интервью о слабых и сильных сторонах обоих рынков 

Рекламная лихорадка: как блоги превратились в рекламные площадки, что не так с интеграциями сегодня и как будет меняться индустрия завтра

Азиз Буриев: маркетинг — это война, а маркетинговые исследования — это разведданные

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

«Толпа всегда хочет крови в общей массе. Это даёт выиграть время». Отставки и понижения в должности: что кроется за сегодняшними увольнениями

Денис Роман о том, как разработать SMM стратегию, которая решает проблемы бизнеса

Джахонгир Мадмусаев о рекламном рынке Узбекистана. Наблюдения главного редактора

PR.uz подвел итоги 2022 года, отметив самые резонансные новости в индустрии

Арсений Зяббаров о том, зачем запустили Jetlag Weekly, почему команда не делает коммерческие клипы и какие у них планы на Ташкент

Демонстрация рекламы букмекерской конторы во время товарищеского матча. Что произошло?

Макс Авдеев: «Клиент не должен понимать что такое “красиво”, он должен понимать, какая коммуникация с потенциальной аудиторией сработает лучше»

Татьяна Равалли о том, как бренды в Узбекистане применяют стратегию и почему рынок выглядит однообразно

Пять заповедей антикризисного PR: как спасти репутацию

Председатель жюри Red Jolbors Конрад Лефевер о работах из Узбекистана

10 источников вдохновения Мадины Рузматовой 

Александр Попков: «Особенность рынка Узбекистана – это беспрецедентная конкуренция»

5 книг от Ширин Ахунджановой по маркетинговой стратегии, брендингу и менеджменту

Основатель Abstract Visuals о том, почему продакшенам не стоит работать напрямую с клиентами

Первый взгляд: что из себя представляет туристический центр Silk Road Samarkand

«114 СМИ опубликовали пресс-релиз о месторождении битумной нефти в Узбекистане, впервые за 100 лет, из них локальные — менее 20%»

10 источников вдохновения Сардора Бабаева

«У меня под управлением было более 150 таких остановок до того, как их запретили брендировать»

Подборка книг от Нодиры Шерматовой по психологии в маркетинге, корпоративной культуре и сторителлингу

10 источников вдохновения Фарруха Шарипова

5 книг от Малика Каримова о маркетинге, менеджменте и истории общества

10 источников вдохновения Ахмада Собитова

Неклассический консалтинг: как с маркетинговой командой становятся лидерами рынка

10 источников вдохновения Фархада Кучкарова

10 источников вдохновения Рустама Махамаджанова

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

Мировые расходы на рекламу покажут рекордный рост в этом году

Банк Ipak Yo`li оштрафовали за нарушение закона о рекламе

В Ташкенте объявляется набор в «Актерскую студию для людей с особенностями развития»

Mazda представила новую рекламную кампанию с культовым слоганом Zoom-Zoom

Число скачиваний Telegram возросло после задержания Павла Дурова

Кейс по Highway Logistics Center урегулирован

Больше новостей