20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

Разбирает лучшие новогодние кампании брендов в СНГ Дмитрий Григорьев — директор по развитию Wunder Digital. Не забавы ради, а для вдохновения на будущее.

Фото: Wunder Digital

Payme Mahalla 

К новому году команда Payme совместно с общественным фондом «Ona» запустили проект Payme Mahalla. Это платформа, на которой участники программы лояльности совместно решают важные общественные задачи. 

Mahalla в Узбекистане – это тёплое и дружеское взаимодействие людей одной общины. Через название компания передает готовность поддерживать друг друга как одна большая Mahalla. Добрый проект помог свершиться новогоднему чуду: пользователи за 2 дня собрали баллы на покупку компьютеров в три школы.


Telegram-канал «Пятницкий маркетинг» в посте про проект упомянул: «Очень нравится как коммуницирует последнее время Payme — через вот такие локальные штуки, культуру Узбекистана и то, что является для всех узбекистанцев чем-то знакомым и родным». Так поддержка национальных ценностей в проекте дала преимущество компании — повысила лояльность аудитории. 

Тайный Санта от Яндекс.Лавки

Яндекс Лавка в рамках спецпроекта Тайный Санта дала пользователям возможность заказать подарки друзьям и родственникам к Новому году. Специально для акции компания выпустила новогодние сумки курьерам в форме ёлок и подготовила список подарков: в него вошли мандарины, пряничный домик, новогодний кипарисовик и ещё ряд приятных мелочей. 


Подарки от Тайного Санты вместе с курьерами развозили Кукояка, Лапенко и Ирена Понарошку: они отличаются лёгким и простым юмором, поэтому хорошо воспринимаются массовой аудиторией. Рилс, в котором они попробовали себя в роли Деда Мороза и Снегурочки, набрал 100 тысяч просмотров в Instagram. Для сравнения, средние охваты видео на аккаунте Лавки — 10 тысяч просмотров.


Мнения комментаторов о креативе разделились: часть пользователей пожаловалась на сбои в работе приложения. Клиентам приходилось раскрывать сюрприз друзьям из-за непришедших сообщений. Другая часть аудитории поблагодарила Яндекс Лавку: необычная идея и добрая рекламная кампания порадовала лояльных клиентов бренда. Тем более перенос привычной традиции в онлайн-формат сложно реализовать без ошибок. 

Таз икры DELUXE от «Много лосося» за миллион

К Новому году сервис доставки «Много лосося» добавил в меню тематический пункт — таз премиальной икры за 990 000 рублей. Клиентам предлагали заказать 145 килограмм красной икры наивысшего качества в серебряном тазу 925 пробы.

«Комсомольская правда» писала, что часть россиян посчитала предложение от «Много лосося» странным, а наиболее радикальные пользователи заявили, что «москвичи совсем оборзели». Однако в соцсетях комментаторы оценили иронию ресторана и обсуждали креатив несколько дней: только на Pikabu пост о креативе собрал 44 тысячи просмотров и 113 комментариев. Тем временем создатель ВК-сообщества о диджитал «Русский Маркетинг» даже предложил подписчикам скинуться по 7 рублей с каждого на покупку таза, сейчас на записи 53 тысячи просмотров и сотня комментариев. К сожалению, представители «Много Лосося» сообщили, что энтузиастов, готовых приобрести такое количество икры, так и не нашлось. 


Ажиотаж вокруг икры повлёк ситуативную рекламу от других брендов. Например, сервис «Пакет» от X5 предложил вернуть 49500 баллов с покупки таза кэшбеком. Быстрая реакция помогла компании получить часть внимания аудитории, которая обсуждала ход «Много Лосося». 

Благодаря вирусному маркетингу и спонтанным коллаборациям «Много Лосося» повысил интерес к своей деятельности. Тем более, что пользователи захотели проверить реальность этого объявления и гуглили сайт компании.

Кобрендиговые авто с подсветкой Яндекс Go и Coca-Cola 

Яндекс Go и Coca-Cola запустили новогодние кобрендинговые авто с подсветкой в Казахстане. Дополнительно бренды предлагали поучавствать в Instagram-конкурсе с подарками: опубликовать историю с отметкой близкого человека и написать его ник в комментариях. Пользователи активно принимают участие в акции: под постом насчитывается уже более 1000 комментариев, в то время как прошлые одиночные акции набирали максимум 300.  

В качестве приза Coca-cola обещала подарить ящик с напитком, а Яндекс Go — отправить в Direct близкому клиента промокод на поездку.  Для повышения охватов конкурса бренды выделились на дорогах Астаны и Алматы: красочность автомобилей и обещание приятных подарков стали способом привлечения аудитории к взаимодействию.

Баннеры «Ну и год» от Брусники

В преддверии новогодних праздников девелоперская компания «Брусника» разместила баннеры с фразой «Ну и год» на главной площади Екатеринбурга. Застройщик также выпустил рекламный видеоролик «Потому что Новый год», который показывает переживания героя из-за событий 2022 года. Креатив напоминает зрителям, что они не одни, и не должны терять веру в будущее. 


Telegram-каналы о медиасфере высказали, в основном, положительное мнение о кампании. Креативы осветили в региональных СМИ Екатеринбурга и в таких профессиональных изданиях, как Sostav и Adindex. Под telegram-постом с видеороликом аудитория активно общалась с Брусникой, сейчас там 27 тысяч просмотров и 53 комментария. Читателям захотелось поделиться с брендом своими переживаниями за год — это пример полного попадания креатива в повестку дня.

Новогодняя подборка рецептов Сбермаркет

Сбермаркет для своего рекламного креатива создал подборку рецептов с блогерами. Так, Аня Ищук рассказала, как приготовить заморскую икру, а Ида Галич поделилась рецептом гусиных потрошков. Продукты для всех блюд можно было заказать в СберМаркете: нажав на название блюда, клиенты переходили в уже собранную корзину.


Кампания выделилась благодаря привлечению инфлюенсеров и закрытию главной потребности аудитории на праздниках: приготовить лёгкие блюда на новогодний стол. Она была тепло воспринята в соцсетях, так как нативно упоминает бренд и несёт непосредственную пользу для читателей. Особенно много поддержки книга рецептов нашла в кулинарных блогах. А газета «Вечерняя Москва» даже составила онлайн-викторину, которая поможет определиться с блюдом из книги для праздников. 

Итоги года от Aviasales

В своих соцсетях Aviasales разместил новогоднее бинго для подведения итогов года. Участникам предложили отметить такие пункты, как: хотел стать айтишником, танцевал танец Уэнздей, вспоминал с теплом ковидные времена. Способ подведения результатов с помощью бинго понравился пользователям: в telegram-канале пост получил рекордное количество комментариев за неделю.


Креативы, которые требуют обратной связи,  вовлекают аудиторию в общение с брендом. А упоминание актуальных проблем прошлого года — дополнительный рычаг давления, стимулирующий подписчиков высказаться под публикацией.

Итоги

Сейчас компании делают упор на нативные креативы, которые помогают повысить узнаваемость бренда без прямой рекламы продукта.  Также охваты публикаций повышаются, если объединить в проекте несколько компаний с положительным имиджем, как в примере Яндекс Такси и Cola-cola. Однако приз «зрительских симпатий» по отклику пользователей получают социальные проекты: они тепло воспринимаются в соцсетях, так как дарят положительные эмоции и призывают помогать близким.  

Делитесь в комментариях, какой креатив запомнился больше, и что  собираетесь использовать в будущем! 

На правах рекламы.

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

27 января

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Редакция. Итоги исследования по выявлению отношения потребителей к рекламе

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

BYD и UzAuto зарегистрировали совместное предприятие в Узбекистане

Больше новостей