Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
20 января 2023
Разбирает лучшие новогодние кампании брендов в СНГ Дмитрий Григорьев — директор по развитию Wunder Digital. Не забавы ради, а для вдохновения на будущее.
К новому году команда Payme совместно с общественным фондом «Ona» запустили проект Payme Mahalla. Это платформа, на которой участники программы лояльности совместно решают важные общественные задачи.
Mahalla в Узбекистане – это тёплое и дружеское взаимодействие людей одной общины. Через название компания передает готовность поддерживать друг друга как одна большая Mahalla. Добрый проект помог свершиться новогоднему чуду: пользователи за 2 дня собрали баллы на покупку компьютеров в три школы.
Telegram-канал «Пятницкий маркетинг» в посте про проект упомянул: «Очень нравится как коммуницирует последнее время Payme — через вот такие локальные штуки, культуру Узбекистана и то, что является для всех узбекистанцев чем-то знакомым и родным». Так поддержка национальных ценностей в проекте дала преимущество компании — повысила лояльность аудитории.
Яндекс Лавка в рамках спецпроекта Тайный Санта дала пользователям возможность заказать подарки друзьям и родственникам к Новому году. Специально для акции компания выпустила новогодние сумки курьерам в форме ёлок и подготовила список подарков: в него вошли мандарины, пряничный домик, новогодний кипарисовик и ещё ряд приятных мелочей.
Подарки от Тайного Санты вместе с курьерами развозили Кукояка, Лапенко и Ирена Понарошку: они отличаются лёгким и простым юмором, поэтому хорошо воспринимаются массовой аудиторией. Рилс, в котором они попробовали себя в роли Деда Мороза и Снегурочки, набрал 100 тысяч просмотров в Instagram. Для сравнения, средние охваты видео на аккаунте Лавки — 10 тысяч просмотров.
Мнения комментаторов о креативе разделились: часть пользователей пожаловалась на сбои в работе приложения. Клиентам приходилось раскрывать сюрприз друзьям из-за непришедших сообщений. Другая часть аудитории поблагодарила Яндекс Лавку: необычная идея и добрая рекламная кампания порадовала лояльных клиентов бренда. Тем более перенос привычной традиции в онлайн-формат сложно реализовать без ошибок.
К Новому году сервис доставки «Много лосося» добавил в меню тематический пункт — таз премиальной икры за 990 000 рублей. Клиентам предлагали заказать 145 килограмм красной икры наивысшего качества в серебряном тазу 925 пробы.
«Комсомольская правда» писала, что часть россиян посчитала предложение от «Много лосося» странным, а наиболее радикальные пользователи заявили, что «москвичи совсем оборзели». Однако в соцсетях комментаторы оценили иронию ресторана и обсуждали креатив несколько дней: только на Pikabu пост о креативе собрал 44 тысячи просмотров и 113 комментариев. Тем временем создатель ВК-сообщества о диджитал «Русский Маркетинг» даже предложил подписчикам скинуться по 7 рублей с каждого на покупку таза, сейчас на записи 53 тысячи просмотров и сотня комментариев. К сожалению, представители «Много Лосося» сообщили, что энтузиастов, готовых приобрести такое количество икры, так и не нашлось.
Ажиотаж вокруг икры повлёк ситуативную рекламу от других брендов. Например, сервис «Пакет» от X5 предложил вернуть 49500 баллов с покупки таза кэшбеком. Быстрая реакция помогла компании получить часть внимания аудитории, которая обсуждала ход «Много Лосося».
Благодаря вирусному маркетингу и спонтанным коллаборациям «Много Лосося» повысил интерес к своей деятельности. Тем более, что пользователи захотели проверить реальность этого объявления и гуглили сайт компании.
Яндекс Go и Coca-Cola запустили новогодние кобрендинговые авто с подсветкой в Казахстане. Дополнительно бренды предлагали поучавствать в Instagram-конкурсе с подарками: опубликовать историю с отметкой близкого человека и написать его ник в комментариях. Пользователи активно принимают участие в акции: под постом насчитывается уже более 1000 комментариев, в то время как прошлые одиночные акции набирали максимум 300.
В качестве приза Coca-cola обещала подарить ящик с напитком, а Яндекс Go — отправить в Direct близкому клиента промокод на поездку. Для повышения охватов конкурса бренды выделились на дорогах Астаны и Алматы: красочность автомобилей и обещание приятных подарков стали способом привлечения аудитории к взаимодействию.
В преддверии новогодних праздников девелоперская компания «Брусника» разместила баннеры с фразой «Ну и год» на главной площади Екатеринбурга. Застройщик также выпустил рекламный видеоролик «Потому что Новый год», который показывает переживания героя из-за событий 2022 года. Креатив напоминает зрителям, что они не одни, и не должны терять веру в будущее.
Telegram-каналы о медиасфере высказали, в основном, положительное мнение о кампании. Креативы осветили в региональных СМИ Екатеринбурга и в таких профессиональных изданиях, как Sostav и Adindex. Под telegram-постом с видеороликом аудитория активно общалась с Брусникой, сейчас там 27 тысяч просмотров и 53 комментария. Читателям захотелось поделиться с брендом своими переживаниями за год — это пример полного попадания креатива в повестку дня.
Сбермаркет для своего рекламного креатива создал подборку рецептов с блогерами. Так, Аня Ищук рассказала, как приготовить заморскую икру, а Ида Галич поделилась рецептом гусиных потрошков. Продукты для всех блюд можно было заказать в СберМаркете: нажав на название блюда, клиенты переходили в уже собранную корзину.
Кампания выделилась благодаря привлечению инфлюенсеров и закрытию главной потребности аудитории на праздниках: приготовить лёгкие блюда на новогодний стол. Она была тепло воспринята в соцсетях, так как нативно упоминает бренд и несёт непосредственную пользу для читателей. Особенно много поддержки книга рецептов нашла в кулинарных блогах. А газета «Вечерняя Москва» даже составила онлайн-викторину, которая поможет определиться с блюдом из книги для праздников.
В своих соцсетях Aviasales разместил новогоднее бинго для подведения итогов года. Участникам предложили отметить такие пункты, как: хотел стать айтишником, танцевал танец Уэнздей, вспоминал с теплом ковидные времена. Способ подведения результатов с помощью бинго понравился пользователям: в telegram-канале пост получил рекордное количество комментариев за неделю.
Креативы, которые требуют обратной связи, вовлекают аудиторию в общение с брендом. А упоминание актуальных проблем прошлого года — дополнительный рычаг давления, стимулирующий подписчиков высказаться под публикацией.
Сейчас компании делают упор на нативные креативы, которые помогают повысить узнаваемость бренда без прямой рекламы продукта. Также охваты публикаций повышаются, если объединить в проекте несколько компаний с положительным имиджем, как в примере Яндекс Такси и Cola-cola. Однако приз «зрительских симпатий» по отклику пользователей получают социальные проекты: они тепло воспринимаются в соцсетях, так как дарят положительные эмоции и призывают помогать близким.
Делитесь в комментариях, какой креатив запомнился больше, и что собираетесь использовать в будущем!
На правах рекламы.