10 сентября 2022

Первый взгляд: что из себя представляет туристический центр Silk Road Samarkand

Бизнес, культура и развлечения: чем интересен новый комплекс в Самарканде — в обзоре PR.uz

Фото: Министерство туризма и культурного наследия

Недавно завершилось строительство туристического центра Silk Road Samarkand – масштабного проекта, реализация которого заняла 3 года и 580 млн. долларов. 

В конце августа прошла церемония открытия, в сентябре центр примет первых гостей в рамках саммита ШОС, а в октябре — откроет двери для всех желающих. 

Редакция PR.uz посетила Silk Road Samarkand и выяснила, что из себя представляет этот масштабный проект. 

На территории Silk Road Samarkand функционирует восемь отелей с общим фондом около 1 200 номеров. Два из них — Samarkand Regency Amir Temur и Silk Road by Minyoun — пятизвездочные.

Туристический центр, кстати, рассчитан не только на путешественников, но и на деловых гостей. Для них построен конгресс-центр с вместимостью до 3 500 участников. 

В здании конгресс-центра установлена кинетическая скульптура под названием «Новое солнце». Автор инсталляции — известный британский скульптор и уроженец Самарканда — Юнус Сафардияр работал над «Солнцем» два года. По его словам, композиция олицетворяет безграничное великодушие Востока. 

Еще одно направление комплекса — оздоровительный туризм. Об этом говорят четыре отеля Wellness Park Hotels, каждый из которых будет работать по программам, рассчитанным на оздоровление организма. 

В самом же сердце комплекса расположена жемчужина центра — «Вечный Город», которому мы хотим уделить особое внимание. 

«Вечный Город» стал прототипом древних городов Узбекистана и по своей атмосфере напоминает «Старый Город» в Бухаре и «Ичан-Калу» в Хиве. 

Над идеей и обликом всех достопримечательностей работал художник Бобур Исмоилов. В течение года он отрисовывал эскизы каждого здания, каждого элемента декора, интерьера и даже узора. 

Удивительный факт: при строительстве были сохранены все традиции древнего производства керамики, майолики и кирпича, а также возрождены исторические нормы в строительстве и архитектуре. Несмотря на то, что город новый, построен он «по-старому». 

Бобур Исмоилов надеялся, что «Вечный Город» станет хранителем этих традиций и показателем того, что люди все еще помнят свои корни.


На улочках города расположились лавки художников и ремесленников, библиотека, кукольный театр, зоны отдыха, кафе и рестораны. Здесь также представлены гончарно-керамические мастерские, кузнецкие мастерские, фабрика бумаги ручной работы, ковроткацкие мастерские, мастерские шелка и ювелирного дела, мастерские традиционной набойки, лаковой миниатюры и резьбы по дереву, а также галерея национального костюма и многое другое. 

Общее количество постоянно работающих ремесленников и мастеров – более 100 человек. На данный момент все мастерские предоставляются безвозмездно, но дальнейшие условия сотрудничества — на этапе обсуждения. 


Во время церемонии открытия на территории комплекса находилось около 400 артистов, изображавших древних жителей города. Были и балаганные актеры, и свадебные церемонии, и прощание с воинами, которые уходят на войну. В дальнейшем такие шоу планируют проводить не только в праздники, но и по выходным дням. 

«Такие постановки помогут гостям погрузиться в древнюю атмосферу города без времени: здесь можно будет встретить людей как из 10 века, так и из 18 века» — рассказывает арт-директор Вечного Города Елена Попова.

Задача Вечного города – представить на одном пространстве все разнообразие и красоту культуры и традиций Узбекистана.


Silk Road Samarkand запускает абсолютно новый формат туризма. В нем есть буквально все: возможности для отдыха и бизнес-задач, гастрономического и медицинского туризма, культурные традиции и достопримечательности Самарканда. Об этом, собственно, говорит и слоган центра — «Зачем выбирать? Все в одном месте». 

Читайте также:

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Узбекистанцы провели в полёте более тысячи лет

22 апреля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Магазины ISHONCH названы «Брендом года» в четвертый раз подряд

Диджитал-агентство Fido Studio выступило техническим партнером Jolbors Business Summit

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Больше новостей