10 сентября

Первый взгляд: что из себя представляет туристический центр Silk Road Samarkand

Бизнес, культура и развлечения: чем интересен новый комплекс в Самарканде — в обзоре PR.uz

Фото: Министерство туризма и культурного наследия

Недавно завершилось строительство туристического центра Silk Road Samarkand – масштабного проекта, реализация которого заняла 3 года и 580 млн. долларов. 

В конце августа прошла церемония открытия, в сентябре центр примет первых гостей в рамках саммита ШОС, а в октябре — откроет двери для всех желающих. 

Редакция PR.uz посетила Silk Road Samarkand и выяснила, что из себя представляет этот масштабный проект. 

На территории Silk Road Samarkand функционирует восемь отелей с общим фондом около 1 200 номеров. Два из них — Samarkand Regency Amir Temur и Silk Road by Minyoun — пятизвездочные.

Туристический центр, кстати, рассчитан не только на путешественников, но и на деловых гостей. Для них построен конгресс-центр с вместимостью до 3 500 участников. 

В здании конгресс-центра установлена кинетическая скульптура под названием «Новое солнце». Автор инсталляции — известный британский скульптор и уроженец Самарканда — Юнус Сафардияр работал над «Солнцем» два года. По его словам, композиция олицетворяет безграничное великодушие Востока. 

Еще одно направление комплекса — оздоровительный туризм. Об этом говорят четыре отеля Wellness Park Hotels, каждый из которых будет работать по программам, рассчитанным на оздоровление организма. 

В самом же сердце комплекса расположена жемчужина центра — «Вечный Город», которому мы хотим уделить особое внимание. 

«Вечный Город» стал прототипом древних городов Узбекистана и по своей атмосфере напоминает «Старый Город» в Бухаре и «Ичан-Калу» в Хиве. 

Над идеей и обликом всех достопримечательностей работал художник Бобур Исмоилов. В течение года он отрисовывал эскизы каждого здания, каждого элемента декора, интерьера и даже узора. 

Удивительный факт: при строительстве были сохранены все традиции древнего производства керамики, майолики и кирпича, а также возрождены исторические нормы в строительстве и архитектуре. Несмотря на то, что город новый, построен он «по-старому». 

Бобур Исмоилов надеялся, что «Вечный Город» станет хранителем этих традиций и показателем того, что люди все еще помнят свои корни.


На улочках города расположились лавки художников и ремесленников, библиотека, кукольный театр, зоны отдыха, кафе и рестораны. Здесь также представлены гончарно-керамические мастерские, кузнецкие мастерские, фабрика бумаги ручной работы, ковроткацкие мастерские, мастерские шелка и ювелирного дела, мастерские традиционной набойки, лаковой миниатюры и резьбы по дереву, а также галерея национального костюма и многое другое. 

Общее количество постоянно работающих ремесленников и мастеров – более 100 человек. На данный момент все мастерские предоставляются безвозмездно, но дальнейшие условия сотрудничества — на этапе обсуждения. 


Во время церемонии открытия на территории комплекса находилось около 400 артистов, изображавших древних жителей города. Были и балаганные актеры, и свадебные церемонии, и прощание с воинами, которые уходят на войну. В дальнейшем такие шоу планируют проводить не только в праздники, но и по выходным дням. 

«Такие постановки помогут гостям погрузиться в древнюю атмосферу города без времени: здесь можно будет встретить людей как из 10 века, так и из 18 века» — рассказывает арт-директор Вечного Города Елена Попова.

Задача Вечного города – представить на одном пространстве все разнообразие и красоту культуры и традиций Узбекистана.


Silk Road Samarkand запускает абсолютно новый формат туризма. В нем есть буквально все: возможности для отдыха и бизнес-задач, гастрономического и медицинского туризма, культурные традиции и достопримечательности Самарканда. Об этом, собственно, говорит и слоган центра — «Зачем выбирать? Все в одном месте». 

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

27 января

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

BYD и UzAuto зарегистрировали совместное предприятие в Узбекистане

Больше новостей