12 июля 2022

RedJolbors возвращается в оффлайн

Сооснователь фестиваля Сабина Рейнгольд о современной повестке, новом регламенте и причине возвращения.

RedJolbors — центрально-азиатский фестиваль коммуникаций, объединяющий всех специалистов сферы коммуникаций, маркетинга и рекламы из Центральной Азии. С 2020 года, фестиваль ушел в онлайн, в силу известных всем нам обстоятельств, но вот страны одна за другой снимают антиковидные ограничения, а значит самое время вернуться в материальный мир.

Редакция PR.uz познакомилась с сооснователем фестиваля Сабиной Рейгнольд и побеседовала о возвращении, нынешних тенденциях и каких результатов ожидает команда фестиваля после возвращения.

В 2020 году, в силу известных обстоятельств, вы ушли в онлайн. Какие результаты дало это решение, довольны ли вы ими?

С одной стороны, в 2020-м году это позволило нам организовать самую масштабную программу за всю историю фестиваля. У нас было 4 секции: Креатив и Брендинг, Маркетинг, Продакшн, Digital, где выступали профессионалы в своей сфере. Например, в секции Маркетинг в тот год выступали представители PepsiCo, бывший бренд-менеджер Nike, марком MailRu, Borjomi и т.д. В секции «Продакшн» спикерами были Тимур Бекмамбетов, Канат Бейсекеев. Привлечь их стало возможным благодаря тому, что не было необходимости ехать в Алматы и подключиться к трансляции можно было онлайн. Поскольку у всех очень загруженные рабочие графики, не всегда есть возможность прервать рабочий процесс на несколько дней, чтобы прилететь к нам.

С другой стороны, с онлайном исчезла душевная атмосфера фестиваля и возможность строить нетворкинг — то, за что в том числе так любят наш фестиваль. И за 2 года онлайна мы все очень соскучились по живому общению как друг с друг, так и со спикерами и жюри.

Почему приняли решение в этом году возобновить фестиваль в классическом формате?

Мы считаем важным вернуться в оффлайн, потому что отчасти в этом и смысл фестиваля: встретиться специалистам всего региона вживую, обменяться опытом и новостями, обсудить развитие рынка, лично побеседовать с жюри и спикерами, узнать их мнение о своих работах. Узнать у них новую информацию из их личного профессионального опыта. Для нас, кстати, важно, что наши спикеры — профессионалы-практики, которые много лет работают в сфере и могут поделиться именно практическим опытом.

Такое живое общение дает возможность лучше узнать рынок и специалистов, работающих в сфере. Завязать партнерства, найти будущих коллег, получить еще больше полезной информации, а не только ту, что будет рассказана в лекциях, которые, несомненно, полезны для профессионального сообщества.

На что вы рассчитываете после 2-годового отсутствия в оффлайне? Есть ли интерес со стороны спонсоров и участников?

Мы уверены, что многие соскучились по оффлайн Red Jolbors и это не голословное утверждение. Общались с представителями нашей индустрии, которые нам говорили что-то вроде: «Наконец-то, фестиваль будет в оффлайне и мы все встретимся». Именно тот факт, что 2 года мы проводили его дистанционно, интерес к нему сейчас выше. И со стороны партнеров в том числе. Нас уже поддержал казахстанский Jusan Bank, Beeline, «Магнум». Считаю важным для компаний поддерживать мероприятия и инициативы, направленные на развитие не просто профессиональной индустрии, а, по сути, креативной экономики стран-участниц.

Под какой эгидой будет проходить мероприятие?

В этом году мы планируем поднимать вопрос о том, что в сегодняшних реалиях бизнес — это не просто компании, которые продают товары и услуги, но и продвигают важные ценности, решают социальные и экономические проблемы. Именно поэтому усиливается роль корпоративно-социальной ответственности бизнеса, ныне — ESG-направленность. ESG становится одним из приоритетных направлений развития бизнеса, многие компании на мировой арене стремятся делать проекты в соответствии с целями устойчивого развития. И я считаю важным, чтобы и в Центральной Азии этой теме уделяли должное внимание. В этом смысле мы на одной волне с нашим генеральным партнером Jusan Bank, с которым организуем дискуссию про ESG на нашем фестивале.

Сейчас недостаточно делать только качественный продукт, аудитория выбирает бренды и за ценности, которые они транслируют и которым соответствуют.

Конечно, мы также будем обсуждать важность креативных идей. Рекламная кампания фестиваля в этом году строится вокруг мысли о том, что важно продолжать создавать идеи, сильные бренды, классные кампании и так далее, несмотря ни на что. Несмотря на негатив, который может сыпаться на вас со всех сторон, несмотря на препятствия и сложности, которыми может быть усыпан ваш путь, несмотря на то, что в вас не верят — если вы любите то, что делаете, считаете, что это важно — продолжайте.

Эта мысль олицетворяют и историю нашего фестиваля: мало кто верил в начале, что из фестиваля получится что-то стоящее. Кто-то говорил, что нам не нужен «этот местячковый ивент» и так далее. Тем не менее, все 10 лет мы помогаем специалистам рынка улучшать свои навыки, делать хорошие кейсы, продолжаем делать вклад в развитие рынка, строить сильное профессиональное сообщество, потому что верим в то, что это важно. И в этом году хотим сказать всем представителям центрально-азиатской индустрии: продолжайте создавать!

Что нового ждет участников в этом году?

Мы стремимся собрать полезную и насыщенную программу в этом году. Одной из ее частей станет курс по бренд-стратегии: 4 недели лекций и практических занятий и подготовка финальной работы, которую участники будут презентовать куратору в оффлайне в канун самого фестиваля. Этот курс поможет четко понимать, что такое бренд и из чего он состоит; наполнять бренды уникальными ассоциациями, которые действительно дифференцируют; учитывать все подводные камни разработки бренд-стратегии; грамотно внедрять бренд-стратегию внутри.
Также мы обновим номинации в этом году и уже скоро опубликуем обновления на сайте.

Расскажите о регламенте, как все будет проходить?

Сначала у нас стартует прием работ с 25 июля. И до сентября можно будет подать свой кейс в одну из номинаций, список которых мы опубликуем в ближайшее время. В августе стартует практический курс по бренд-стратегии, который продлится в общем 5 недель: 4 из них онлайн и защита финального проекта будет оффлайн в Алматы. Сам фестиваль пройдет 1-2 октября в Алматы. Традиционно, для участников запланирована образовательная вдохновляющая программа с лекциями профессионалов-практиков, церемония награждения лучших рекламных решений и нетворкинг.

Читайте также:

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Узбекистанцы провели в полёте более тысячи лет

22 апреля 2024

iTicket продал более миллиона билетов в 2023 году

18 апреля 2024

Популярные новости

Новый Makro: Как гостеприимный подход меняет игру в ритейле

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей