12 июля

RedJolbors возвращается в оффлайн

Сооснователь фестиваля Сабина Рейнгольд о современной повестке, новом регламенте и причине возвращения.

RedJolbors — центрально-азиатский фестиваль коммуникаций, объединяющий всех специалистов сферы коммуникаций, маркетинга и рекламы из Центральной Азии. С 2020 года, фестиваль ушел в онлайн, в силу известных всем нам обстоятельств, но вот страны одна за другой снимают антиковидные ограничения, а значит самое время вернуться в материальный мир.

Редакция PR.uz познакомилась с сооснователем фестиваля Сабиной Рейгнольд и побеседовала о возвращении, нынешних тенденциях и каких результатов ожидает команда фестиваля после возвращения.

В 2020 году, в силу известных обстоятельств, вы ушли в онлайн. Какие результаты дало это решение, довольны ли вы ими?

С одной стороны, в 2020-м году это позволило нам организовать самую масштабную программу за всю историю фестиваля. У нас было 4 секции: Креатив и Брендинг, Маркетинг, Продакшн, Digital, где выступали профессионалы в своей сфере. Например, в секции Маркетинг в тот год выступали представители PepsiCo, бывший бренд-менеджер Nike, марком MailRu, Borjomi и т.д. В секции «Продакшн» спикерами были Тимур Бекмамбетов, Канат Бейсекеев. Привлечь их стало возможным благодаря тому, что не было необходимости ехать в Алматы и подключиться к трансляции можно было онлайн. Поскольку у всех очень загруженные рабочие графики, не всегда есть возможность прервать рабочий процесс на несколько дней, чтобы прилететь к нам.

С другой стороны, с онлайном исчезла душевная атмосфера фестиваля и возможность строить нетворкинг — то, за что в том числе так любят наш фестиваль. И за 2 года онлайна мы все очень соскучились по живому общению как друг с друг, так и со спикерами и жюри.

Почему приняли решение в этом году возобновить фестиваль в классическом формате?

Мы считаем важным вернуться в оффлайн, потому что отчасти в этом и смысл фестиваля: встретиться специалистам всего региона вживую, обменяться опытом и новостями, обсудить развитие рынка, лично побеседовать с жюри и спикерами, узнать их мнение о своих работах. Узнать у них новую информацию из их личного профессионального опыта. Для нас, кстати, важно, что наши спикеры — профессионалы-практики, которые много лет работают в сфере и могут поделиться именно практическим опытом.

Такое живое общение дает возможность лучше узнать рынок и специалистов, работающих в сфере. Завязать партнерства, найти будущих коллег, получить еще больше полезной информации, а не только ту, что будет рассказана в лекциях, которые, несомненно, полезны для профессионального сообщества.

На что вы рассчитываете после 2-годового отсутствия в оффлайне? Есть ли интерес со стороны спонсоров и участников?

Мы уверены, что многие соскучились по оффлайн Red Jolbors и это не голословное утверждение. Общались с представителями нашей индустрии, которые нам говорили что-то вроде: «Наконец-то, фестиваль будет в оффлайне и мы все встретимся». Именно тот факт, что 2 года мы проводили его дистанционно, интерес к нему сейчас выше. И со стороны партнеров в том числе. Нас уже поддержал казахстанский Jusan Bank, Beeline, «Магнум». Считаю важным для компаний поддерживать мероприятия и инициативы, направленные на развитие не просто профессиональной индустрии, а, по сути, креативной экономики стран-участниц.

Под какой эгидой будет проходить мероприятие?

В этом году мы планируем поднимать вопрос о том, что в сегодняшних реалиях бизнес — это не просто компании, которые продают товары и услуги, но и продвигают важные ценности, решают социальные и экономические проблемы. Именно поэтому усиливается роль корпоративно-социальной ответственности бизнеса, ныне — ESG-направленность. ESG становится одним из приоритетных направлений развития бизнеса, многие компании на мировой арене стремятся делать проекты в соответствии с целями устойчивого развития. И я считаю важным, чтобы и в Центральной Азии этой теме уделяли должное внимание. В этом смысле мы на одной волне с нашим генеральным партнером Jusan Bank, с которым организуем дискуссию про ESG на нашем фестивале.

Сейчас недостаточно делать только качественный продукт, аудитория выбирает бренды и за ценности, которые они транслируют и которым соответствуют.

Конечно, мы также будем обсуждать важность креативных идей. Рекламная кампания фестиваля в этом году строится вокруг мысли о том, что важно продолжать создавать идеи, сильные бренды, классные кампании и так далее, несмотря ни на что. Несмотря на негатив, который может сыпаться на вас со всех сторон, несмотря на препятствия и сложности, которыми может быть усыпан ваш путь, несмотря на то, что в вас не верят — если вы любите то, что делаете, считаете, что это важно — продолжайте.

Эта мысль олицетворяют и историю нашего фестиваля: мало кто верил в начале, что из фестиваля получится что-то стоящее. Кто-то говорил, что нам не нужен «этот местячковый ивент» и так далее. Тем не менее, все 10 лет мы помогаем специалистам рынка улучшать свои навыки, делать хорошие кейсы, продолжаем делать вклад в развитие рынка, строить сильное профессиональное сообщество, потому что верим в то, что это важно. И в этом году хотим сказать всем представителям центрально-азиатской индустрии: продолжайте создавать!

Что нового ждет участников в этом году?

Мы стремимся собрать полезную и насыщенную программу в этом году. Одной из ее частей станет курс по бренд-стратегии: 4 недели лекций и практических занятий и подготовка финальной работы, которую участники будут презентовать куратору в оффлайне в канун самого фестиваля. Этот курс поможет четко понимать, что такое бренд и из чего он состоит; наполнять бренды уникальными ассоциациями, которые действительно дифференцируют; учитывать все подводные камни разработки бренд-стратегии; грамотно внедрять бренд-стратегию внутри.
Также мы обновим номинации в этом году и уже скоро опубликуем обновления на сайте.

Расскажите о регламенте, как все будет проходить?

Сначала у нас стартует прием работ с 25 июля. И до сентября можно будет подать свой кейс в одну из номинаций, список которых мы опубликуем в ближайшее время. В августе стартует практический курс по бренд-стратегии, который продлится в общем 5 недель: 4 из них онлайн и защита финального проекта будет оффлайн в Алматы. Сам фестиваль пройдет 1-2 октября в Алматы. Традиционно, для участников запланирована образовательная вдохновляющая программа с лекциями профессионалов-практиков, церемония награждения лучших рекламных решений и нетворкинг.

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

14:55, сегодня

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

Косметический бренд L’Oreal сменил свой легендарный слоган «Ведь ты этого достойна»

В TikTok обнаружили «секретную функцию» для продвижения роликов в рекомендации

Больше новостей