08 ноября 2022

RGCA: Узбекистан возглавил глобальный рейтинг динамики охвата детей дошкольным образованием

Отчет включает в себя обзор долгосрочных трендов в сфере дошкольного образования, затрагивая временной промежуток с 2018 по 2020 годы.

Издание Finance Inquirer со ссылкой на результаты международного исследования RGCA и данные UNICEF, Всемирного банка и ОЭСР опубликовало топ-10 стран мира с наилучшей динамикой охвата детей дошкольным образованием. Первую строчку в глобальном рейтинге занял Узбекистан.

Согласно данным, приведенным в статье, ситуация с дошкольным образованием в большинстве регионов либо стагнирует, либо перешла в зону отрицательного роста при том, что ряд стран характеризуется впечатляющим ростом. Самым ярким примером является Узбекистан, где динамика роста охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет дошкольным образованием составила 59% в рассматриваемый период.

Комментируя событие, министр дошкольного образования Республики Узбекистан Агриппина Шин отметила:

Такая высокая оценка работы нашей команды на глобальном уровне не может не радовать в преддверии Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Символично то, что впервые мероприятие UNESCO такого уровня пройдет в Ташкенте. Могу сказать, что цифры, приведенные в исследовании, далеко не случайны: то внимание, которое уделяется руководством страны с 2017 года развитию дошкольного образования, привело к осязаемым результатам даже с учетом непростой для всех фазы пандемийных локдаунов. Я уверена, что нам удастся сохранить высокие темпы роста и в обозримом будущем выйти на уровень лидирующих стран мира не только в динамике роста, но и в абсолютных величинах.

Большинство стран, включенных в исследование RGCA, вкладывают значительные средства в программы дошкольного образования, при этом расходы на программы субсидируются за счет государственного финансирования – в среднем около 69% общих расходов на дошкольные учреждения.

На фоне тревожных глобальных трендов 2020 года, когда ведущие страны продемонстрировали двузначное падение охвата дошкольным образованием, ряд стран, напротив, характеризовался впечатляющим ростом. Лидер мирового рейтинга Узбекистан, к примеру, увеличил данный показатель на 59% за счет роста государственных расходов, либерализации сектора и внедрения инновационных мобильных детских садов для труднодоступных населенных пунктов. Очевидно, что данные так или иначе коррелируют с успешным прохождением острого этапа пандемии весной-летом 2020 года: ряд стран использовал локдауны для модернизации и переоснащения дошкольных образовательных учреждений, в то время как другие перенаправили бюджетные потоки в другие направления. При этом линия разграничения вовсе не проходит по критерию членства в ОЭСР: та же Финляндия вновь подтвердила устойчивость своей знаменитой образовательной системы, прибавив 7%, – заявил генеральный директор RGCA Вячеслав Карпов.

В десятку лучших стран помимо Узбекистана вошли Таджикистан (+33%), Беларусь (+7%), Финляндия (+7%), Казахстан (+4%), Литва (+4%), Турция (+4%), Швейцария (+2%), Польша (+2%) и Азербайджан (+1%). В более чем половине стран рейтинга наблюдается снижение охвата детей дошкольным образованием в 2018-2020 гг.

Читайте также:

«Трамп упал»: как СМИ преподнесли новость о покушении на экс-президента США Дональда Трампа

15 июля 2024

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

25 июня 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей