30 августа

10 источников вдохновения Сардора Бабаева

Партнер и креативный директор PR-агентства «Профсоюз» рассказывает о влиянии панк-рока, новой этики и киберспорта на свою деятельность.

Фото: PR.uz

Мне кажется, вдохновения не существует. В том смысле, как его воспринимают многие. Как что-то магическое — дар, внезапно снизошедший откуда-то сверху. Для себя делю вдохновение на две практические составляющие: мотивацию, которая дает силы заниматься сложными задачами, и креативность, которая находит решения для таких задач.

Сардор Бабаев, партнер и креативный директор PR-агентства «Профсоюз»

В отличии от вдохновения, и то, и другое исходит изнутри. Химия мозга. А еще мотивация и креативность не просто побуждают к действию, а дают ответы на вопросы «зачем это делать?» и «как это сделать?». Поэтому решил поделить рубрику на две части: написать отдельно о том, что придает мне мотивацию, и отдельно о том, откуда я черпаю идеи.

Мотивация

1. Панк-рок

Сильно заряжаюсь, слушая панк-рок. Только тот, который оптимистичный и простой. Обожаю скейт-панк. Это сама по себе бодрая и энергичная музыка, но мотивирует она меня другим —людьми, которые, несмотря на общественное порицание и запреты, продолжают заниматься любимым делом и веселиться. Я тоже так хочу.

Являюсь большим поклонником Blink-182. В последнее время часто слушаю КИС-КИС.

2. CSR-проекты

Главный источник мотивации — CSR-проекты (corporate social responsibility). Я вырос в культурной среде, много занимался творчеством. И когда пришло время «зарабатывать», боялся, что отдалюсь от культуры. Казалось, что в Узбекистане деньги и искусство не совместимы. Мне повезло, что сейчас могу зарабатывать, работая над социальными проектами, которые связаны с творчеством. Общественная польза таких проектов показывает мне, почему я должен продолжать заниматься этим.

Одним из таких проектов является Ornaments.

3. Спорт

Все детство и юность занимался спортом. Ездил по соревнованиям, целыми днями пропадал на теннисных кортах. Сейчас делаю робкие попытки внедрить в свою жизнь спорт, но то времени нет, то колено болит и все в этом духе. Попыток не бросаю. А на это мотивирует просмотр матчей. Когда вижу на лицах спортсменов эмоции от побед, хочется вскочить с дивана и бежать на корт.

Недавно попробовал сыграть сквош в спортивном клубе Savage.

4. Киберспорт

Про киберспорт специально пишу отдельным пунктом. Потому что в нем сошлось все, что мне нравится — технологии, борьба, преодоление, командная работа и вера в себя. Киберспортсмены — уникальные люди. Они ко всему пришли вопреки. Пока родители других детей водили их на футбольные тренировки, родители будущих киберспортсменов ругали за «просиживание за компом». Сам я очень редко играю, но много смотрю турниры по CS:GO.

Чаще всего смотрю матчи команд Astralis и FazeClan.

5. Социальные сети

Я восхищаюсь соцсетями. Сейчас это огромная сила, которая объединяет и одновременно разъединяет весь мир. Осознание их влияния мотивирует меня создавать контент и делиться опытом. Чужой опыт и полезный контент — главные двигатели развития. В том числе, и в Узбекистане. Поэтому возможность стать частичкой всего этого безумного «движа» очень круто мотивирует.

С недавних пор больше всего «движа» в узбекоязычном твиттере.

Конечно же, в каждом из этих пунктов меня мотивируют, в первую очередь, люди, а не явления.

Сардор Бабаев

Креативность

6. Видеоблоги

Если я чувствую дефицит идей, то бегу смотреть старый-добрый «ютубчик». Это как огромный склад, где много барахла, но иногда находятся уникальные вещи. К плагиату отношусь сильно негативно, но топлю за адаптацию. А видеоблоги — это кладезь идей, которые можно круто адаптировать для своих проектов.

Больше всего нравится смотреть обзоры кино (Anoir, …and Action!, ЧБУ и т.п.).

7. Кино

Это уже большое искусство. Большие мастера визуализируют большие идеи для большого экрана. Конечно же, речь о качественном кино. Мне нравится наблюдать за тем, как режиссеры стараются раскрыть какие-то смыслы, при этом угодить и зрителям, и кинокритикам, и студиям. В кино я подсматриваю методы (приемы), а не сами идеи.

Рекомендую посмотреть все фильмы британского режиссера Эдгара Райта.

8. Современное (концептуальное) искусство

Ну здесь все ясно. Полная свобода. Самые смелые идеи, которые не показать в кинотеатре и на «ютубе». Злободневные, острые темы и неограниченное количество инструментов. Поэтому самые прогрессивные идеи рождаются у современных художников. Если нужен свежий креатив, то у многих из них есть аккаунты в инстаграм.

Если интересно, можно поискать такие аккаунты в моих подписках.

9. Новая этика

Мне нравится изучать ее и погружаться в проблематику. Потому что это новый взгляд на привычные нам ценности. То, что казалось нам вечной ценностью, за короткое время оказывается устаревшим. Это тот самый другой ракурс, о котором говорят на тренингах по развитию креативности.

Немного ликбеза по данной тематике.

10. Еда

Я же узбекистанец — в плове вижу целую вселенную. Ну, а если серьезно, то наличие в нашей стране более 100 видов плова о многом говорит. Каждый новый рецепт — это вопрос ингредиентов и пропорций. С креативом тоже самое. Любой проект состоит из частей. И изменив их объем и пропорции, можно легко создать новый проект.

Тут рекомендаций нет, потому что это дело вкуса.

Читайте также:

Азиз Буриев: маркетинг — это война, а маркетинговые исследования — это разведданные

03 февраля

Маркетинг для малого бизнеса: как продвигаться с ограниченным бюджетом

03 февраля

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Популярные новости

Певица Шахзода стала амбассадором экосистемы Uzum

Insider назвал 10 профессий, которые может сместить искусственный интеллект

Видеохостинг Vimeo выбрал 10 лучших рекламных роликов 2022 года

Народу очень «зашло»: Elmakon о запуске рекламной кампании с провокационными слоганами

«Это Humo или Telegram?»: в новом национальном мессенджере для госслужащих полностью повторили интерфейс приложения Павла Дурова

BBC и CNN будут продвигать туризм в Узбекистане на своих телевизионных и веб-платформах

Обзор рекламно-медийного рынка Узбекистана на RAF-22 в Казахстане

Маркетинг для малого бизнеса: как продвигаться с ограниченным бюджетом

Азиз Буриев: маркетинг — это война, а маркетинговые исследования — это разведданные

Больше новостей