15 декабря

Бренд косметики Lush провёл эксперимент — компания отказалась от ведения соцсетей на целый год 

У бренда было более 12 млн. подписчиков на платформах. При этом, уже спустя 5 недель эксперимента продажи увеличились на 20%. Бренд нашёл альтернативы соцсетям и способ коммуницировать с клиентами по-новому.

Фото: People

В ноябре 2021 года британская косметическая компания Lush решила прекратить продвигать свой продукт во всех соцсетях. Нет, компания не имела цели навсегда распрощаться с покупателями в онлайне или полностью покидать рынок. Напротив, маркетологи компании посчитали, что именно этот шаг станет инструментом увеличения товарооборота и доверия клиентов.

Начало эксперимента

Специалисты компании обнаружили, что активность пользователей в аккаунтах Lush пошла на убыль, и в целом заметили растущее равнодушие к бренду. Отметим, что у компании было более 12 млн. подписчиков на платформах. Но окончательное решение об отказе от соцсетей команда приняла после расследования, в котором корпорацию Meta обвинили в том, что её продукты наносят ущерб психическому здоровью тинейджеров и распространяют дезинформацию.

Также свою роль сыграла и рыночная ситуация: последствия пандемии всё ещё ощущались, посещаемость магазинов не восстановилась до уровня, предшествующего локдауну.

Мы пошли против течения. С точки зрения цифрового маркетинга, соцсети были отличным инструментом для привлечения клиентов, но алгоритмы соцсетей делали это всё более и более сложным. Ещё до того, как мы приняли решение свернуть активность в соцсетях, мы поняли, что они не приносят нам пользу.

 — Аннабель Бейкер, директор по бренду и маркетингу Lush

Альтернатива соцсетям

Lush потеряла не только основной канал маркетинга, но и важный инструмент для обслуживания клиентов и обратной связи. Люди привыкли писать в соцсети Lush для получения какой-либо информации или отправки жалоб, но в один день все каналы для этого исчезли. Чтобы не терять связь с клиентами, компания внедрила инструмент Live Chat на своём сайте и масштабировала команду для обработки входящих запросов. 

Но быстрый обмен сообщениями по-прежнему был недостающей частью головоломки. Некоторые бренды использовали WhatApp, но, так как это продукт Meta, Lush отказались туда идти. Вместо этого компания запускает проверенную функцию SMS. 

Потери в маркетинге были ощутимыми. Если в Азиатско-Тихоокеанском регионе уход из соцсетей почти не повлиял на продажи, то на западе узнаваемость бренда определённо упала, особенно, в США.

Тогда Lush решила вести коммуникацию с клиентами по-новому. Компания запустила приложение для ухода за собой — Bathe. По мнению команды — это антитеза соцсетям. В приложении собрали плейлисты с музыкой для принятия ванн, различные медитации и подкасты.


Кроме того, чтобы компенсировать снижение узнаваемости, Lush потратила крупную сумму на сотрудничество с Netflix, выпустив в коллаборации бомбочки для ванн по мотивам сериала «Очень странные дела».

В то же время было налажено сотрудничество и с популярным брендом одежды Lazy Oaf. Так была запущена серия продуктов, начиная от мочалок и заканчивая пижамами. Совместные проекты с этими брендами дали возможность обратиться к их аудитории, в том числе и из соцсетей.

Также, Lush вкладывалась в развитие своих розничный магазинов, чтобы привлечь в них покупателей.

Результат эксперимента

После ухода из соцсетей розничные продажи Lush в Великобритании за пять недель (до 26 декабря 2021 года) достигли 41,8 млн фунтов, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2020 года, и на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

При этом рост продаж в сотне розничных магазинов бренда в 2021 году составил 54,4% по сравнению с 2020 годом, когда был локдаун. А по отношению к доковидному 2019 году продажи упали на 9,8%. Несмотря на это, по предварительным оценкам, в 2022 году прибыль компании составит 29 млн фунтов, против убытка в 45 млн фунтов годом ранее.

Читайте также:

«Торговля в нашей крови»: Freedom Broker выпустил ролик, отсылающий к истории торговли в Узбекистане

26 мая

605 Marketing Agency представил обновленный дизайн упаковки Pure Milky

24 мая

Разбор работы агентства Minim для локального бренда RAPM

23 мая

Популярные новости

Экосистема Uzum получила самое большое число наград на премии «Бренд года 2022»

HR-эксперты о том, как меняется рынок труда в Узбекистане

Экосистема Uzum запустила сервис быстрой доставки из кафе, ресторанов и магазинов Uzum Tezkor

«Найти нельзя воспитать»: как агентства Узбекистана решают кадровые проблемы

Нефтегазовая компания Saneg объявляет тендер на верстку и печать корпоративного буклета

Как настроение и драматичность заголовков влияют на виральность материалов: главреды Repost, Gazeta, Daryo и PR.uz

Всемирная ассоциация молодежи объявляет тендер на разработку мобильного приложения

Ledokol Group исполнилось 15 лет

Взгляд изнутри: рекламный рынок Узбекистана и Казахстана. Интервью о слабых и сильных сторонах обоих рынков 

Больше новостей