Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
07 февраля 2024
Стаффинговая группа ANCOR выявила топ-5 факторов при выборе работодателя, приоритетные каналы по поиску работы, самые привлекательные отрасли, причины увольнений и другие важные аспекты.
Стаффинговая группа ANCOR провела исследование, выявив различия и схожие черты рынков труда в Узбекистане и Казахстане. Согласно анализу восприятия бренда работодателя The Talentist выяснилось, что две влиятельные страны Центральной Азии сталкиваются с разными вызовами и динамикой в области кадровых ресурсов.
Бизнес на обеих территориях в той или иной степени страдает от дефицита кадров, но происходит это по разным причинам. Компаниям, развивающим бизнес в этих странах, особенно важно понимать мотивацию кандидатов при выборе работы, чтобы максимально эффективно привлекать и удерживать нужный персонал. Ситуация осложняется тем, что перспективная молодежь предпочитает работать за границей.
Значение денег для жителей стран сильно различается: в Узбекистане – 48%, в Казахстане – 85%. На втором месте в Узбекистане (43%) приятная рабочая атмосфера, в Казахстане (78%) финансовая стабильность. Третье место у жителей Узбекистана занимает интересная работа (42%), а у казахстанцев — гарантии долгосрочной занятости (67%).
Самими привлекательными отраслями для работы были названы: в Узбекистане — финансовые услуги, транспорт и логистика; в Казахстане – автобизнес и транспорт.
Что касается конкретных компаний, то самыми привлекательными работодателями Узбекистана были названы: Uzbekistan Airways, Лукойл Узбекистан, Hamkorbank. В Казахстане топ-лист сформировали: Тенгизшевройл, Air Astana и Карачаганак Петролеум Оперейтинг.
Общая тенденция показывает, что привлекательность позиций в крупных корпорациях утратила свою прежнюю силу для значительной доли кандидатов. Некоторые предпочитают работу в небольших или средних компаниях, а другие даже не рассматривают возможность трудоустройства по найму. В данном контексте возникает важный вопрос о том, что работодателям следует активнее прислушиваться к мнению кандидатов и сотрудников, поскольку интерес к компании теперь зависит не только от ее известности.
— Оксана Ткаченко, директор по рекрутменту ANCOR Узбекистан
В целом люди склонны скорее оставаться на своих должностях, чем менять их. Подавляющее число респондентов каждой из стран за последние 12 месяцев оставались на прежнем месте работы: 85% в Узбекистане и 74% в Казахстане. Что касается поиска новых мест работы, то в Узбекистане этот показатель – 11%, в Казахстане планируют в ближайшее время сменить работу – 19%.
Большая часть работников в обеих странах Центральной Азии хотели бы получать поддержку со стороны работодателя и показатели почти одинаковые: 67% для Узбекистана и 62% для Казахстана.
Здесь на первом месте для узбекистанцев: помощь с оплатой или покупкой жилья (20%), а для казахстанцев – удобный рабочий график (33%). Завершает Топ-5 в странах: в Узбекистане – занятия спортом (19%), в Казахстане – помощь в переквалификации (17%).
Между тем, сотрудники придают не меньшее значение льготам, которые работодатель может обеспечить со своей стороны.
На первом месте для узбекистанцев по льготам: компенсация проезда к месту работы (74%), для казахстанцев – материальная помощь в трудных ситуациях (82%). Завершает Топ-5 в странах: компенсация сотовой связи для узбекистанцев (72%) и компенсация проезда к месту работы (76%) для казахстанцев.
Немаловажную роль играет проверка кандидатом репутации работодателя. Если в Казахстане (38%) люди в первую очередь руководствуются мнением друзей и семьи, то в Узбекистане (21%) на первом месте социальные сети и мессенджеры. В последнюю очередь узбекистанцы решают лично посетить компанию (14%), а казахстанцы ориентируются на порталы с вакансиями (35%).